Дилеры Lada наконец-то приступили к продажам седанов и универсалов Lada Vesta NG тольяттинской сборки — серийный выпуск модернизированного семейства удалось наладить примерно через год после остановки производства на ижевском заводе. АвтоВАЗ активно наращивает производство после долгого простоя, однако из-за нехватки ряда компонентов машины пока доступны не во всех цветах и комплектациях, не говоря уже о вариаторах Jatco и моторах Renault, которых в гамме больше не будет.
Вместе со стандартными седанами и универсалами к дебюту готовится семейство Sport — этим машинам достанется двигатель 1.8, выпуск которого АвтоВАЗ планирует возобновить уже в следующем году. И совсем недавно на выставке «Евразия — наш дом» в Сочи был представлен опытный седан Lada Vesta Aura с удлиненным на 250 мм кузовом: вазовцы заявили о готовности начать выпускать эти машины в 2024 году при реализации всех мер господдержки. Солидная линейка набирается!
Для полного счастья не хватает разве что купе — эта ниша рынка остается вакантной еще с прошлого года, когда большинство зарубежных автопроизводителей приостановили деятельность в России. О планах разрабатывать серийное купе на базе «Весты» в Тольятти пока не сообщали, поэтому нам остается лишь фантазировать о том, какой могла бы стать двухдверная Vesta NG.
Наш художник подготовил собственные изображения на основе модернизированной модели с обновленным дизайном — характерные элементы экстерьера вроде подретушированных бамперов и светодиодной оптики остались нетронутыми (разве что хромированные акценты уступили место темному декору), однако купе щеголяет слегка заниженной крышей с более широкими задними стойками, чуть более крупными колесами и стильными удлиненными дверями без рамок.
Едва ли АвтоВАЗ решится на создание нишевой двухдверной модели на базе «Весты», хотя до конца 2014 года в опытно-промышленном производстве (ОПП) вазовцы мелкими партиями выпускали трехдверки Lada Priora Coupe — от исходной «Приоры» эта модель отличалась 150 оригинальными деталями. С тех пор подобных машин в линейке бренда Lada не было — ни Granta, ни Vesta модификациями Coupe так и не обзавелись. А жаль, ведь на российском рынке таких автомобилей уже фактически не осталось.