Во вторник вице-премьер — глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью РИА Новости сообщил, что «АвтоВАЗу» нужно рассмотреть переход бренда на кириллицу, как минимум — заменить иностранные слова в названиях моделей; тем не менее актуально сохранить латиницу для экспортных поставок.
«Мы проработаем… Даже во времена Советского Союза, когда, казалось бы, на протяжении 70 лет у нас определенного сближения не было, и была такая же, условно говоря, острая фаза конфронтации с Западом — холодная война, — все равно бренд Lada был на латинском. Помните, и модель Samara писалась на латинском языке… Поэтому здесь надо серьезно поработать маркетологам, чтобы понять, нужно ли делить бренд на латиницу и кириллицу, и другой вопрос — просчитать экономическую целесообразность», — отметил Соколов, отвечая на вопрос о возможном переходе бренда на латиницу.
Он также же подчеркнул, что «АвтоВАЗ» позиционирует себя не только как отечественный производитель, но и автопроизводитель с хорошим экспортным потенциалом. «Напомню, что в былые годы “АвтоВАЗ” экспортировал до 300 тысяч автомобилей в год, а это больше, чем наш выпуск в прошлом году. Бренд не может быть один в одной стране, другой в другой — это слишком дорого», — сказал топ-менеджер.
«Даже просто перебрендировать дилерские центры — их 308 штук у нас — будет стоить миллиарды рублей. Уже одно это заставляет задуматься о целесообразности, экономической эффективности перехода», — добавил Соколов.
«АвтоВАЗ» владеет производственными площадками в Тольятти, Ижевске и Санкт-Петербурге. В середине мая прошлого года французский Renault передал свою долю в «АвтоВАЗе» (67,69%) в госсобственность России. Сейчас марка состоит из четырех семейств моделей: Vesta, Largus, Granta и Niva. Продажи автомобилей бренда в 2022 году составили 188,6 тысячи автомобилей (-46% к 2021 году).