Впрочем, в первую очередь это касается машин, поставляемых по параллельному импорту, ведь затраты на их доставку тоже возрастают, в том числе из-за возникающих проблем с логистикой. А вот официально представленные китайские автомобили подорожают в меньшей степени — производители из Поднебесной стараются частично компенсировать валютные и логистические издержки.
Как заявил «РГ» основатель автомобильного маркетплейса Fresh Денис Мигаль, до конца года не исключен 30%-ный рост прайсов в сегменте новых машин из-за волатильности курса валют и увеличения расходов на растаможку автомобилей. Если отечественные автозаводы увеличат производство, курс валют стабилизуется, а объемы параллельного импорта вырастут хотя бы до 30%, критичного падения российского авторынка в текущем году не будет.
«На сегодняшний день предпосылок для снижения стоимости новых автомобилей нет, ведь помимо курса валют, есть и другие проблемы, которые не позволяют ввозить в Россию большее количество автомобилей, тем самым влияя на прайсы. Например, постоянно усложняется процесс оплаты автомобилей между российскими юридическими лицами и европейскими поставщиками авто, дорожают логистические услуги. Перечисленные факторы могут стать причиной не только увеличения стоимости новых машин к концу 2023 года, но и сокращения объемов параллельного импорта — до ограниченного количества премиальных моделей, привезенных по заказу клиента», — отметил «Российской газете» генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич.
Александр Чупров