Напомним, что в акции протеста в Южной Корее приняли участие 41 000 рабочих Hyundai и около 23 000 рабочих Kia Motors. Основными требованиями бастующих были увеличение заработной платы, а также введение нормированного рабочего дня. Из-за этой забастовки компания Hyundai не смогла выпустить около 11 600 автомобилей и потеряла 140 миллионов долларов, а Kia – 5300 автомобилей и 64 миллиона долларов, сообщает "RBC daily".
По словам представителей местных сборочных предприятий отмечают, что данная забастовка вполне может повлиять на их бизнес. Пока проблем с поставками комплектующих на "Автотор" и ТагАЗ нет, что вполне объяснимо длинными логистическими цепочками, однако в дальнейшем перебои с поставками возникнуть могут. Местные дилеры также считают, что из-за сбоев в производстве в Россию может быть поставлено меньше автомобилей, чем планировалось изначально.
Однако некоторые эксперты отмечают, что подобные проблемы с поставками могут возникнуть лишь к осени текущего года, если возникнут вообще. По их словам, в подобных случаях автопроизводители компенсируют поставки автомобилей на экспорт за счет внутреннего рынка, так что серьезных перебоев с поставками автомобилей и комплектующих в Россию ожидать скорее всего не следует.
Напомним, что только Kia Motors намеревается реализовать в России в 2004 году около 17 000 автомобилей, причем из них 10 000 штук будут собраны на заводе "Автотор" в Калининграде.