Nissan Silvia S15: легенда дрифта

Этот автомобиль называют Мона Лизой дрифта, а команда Takayama Forward Auto к сезону RDS GP 2023 построила для своих пилотов три таких машины! Авто Mail.ru рассказывает о Nissan Silvia S15 чемпиона мира по дрифту
Светлана Парфенова
Nissan Silvia S15
Nissan Silvia S15
Nissan Silvia S15
Nissan Silvia S15
Nissan Silvia S15

Георгия Чивчяна знают все, кто увлекается дрифтом. И не только в нашей стране, но и за рубежом. Гоча — первый русский пилот, принявший участие в легендарном японском чемпионате D1GP еще в далеком 2013 году. А также чемпион Супер Дрифт Битвы, 3-кратный чемпион RDS GP (2017, 2018, 2019 годов), 2-кратный чемпион Интерконтинентального кубка FIA по дрифту (FIA Intercontinental Drifting Cup), серебряный призер IV этапа Drift Masters European Championship 2019 года, основатель и пилот сибирской команды по дрифту, которая является действующим чемпионом Российской Дрифт Серии и в сезоне 2023 года носит название Takayama Forward Auto.

Фотография предоставлена командой Takayama Forward Auto
Источник: Фотография предоставлена командой Takayama Forward Auto
Nissan Silvia S15
Nissan Silvia S15
Nissan Silvia S15

Все началось в 2004 году, когда Гоча купил свою первую «Сильвию» на аукционе. Как только машина приехала к нему в Красноярск, он начал учиться дрифтить и параллельно с этим дорабатывать «Сильвию». С тех пор Гоча пробовал разные модели автомобилей для дрифта, но выбор всегда делает в пользу платформы S-chassis. Nissan Silvia S15, на которой Георгий Чивчян выступает в сезоне RDS GP 2023, — его третий по счету «боевой» автомобиль. Он был подготовлен в 2021 году и пришел на смену легендарной Nissan Silvia S15 «Японка».

При реализации проекта командой была заложена основа для новой концепции в постройке S15 для чемпионата RDS GP: автомобиль должен быть не только быстрым и мощным, но еще и надежным. На смену четырехцилиндровому двигателю SR20 с мощностью 850 л.с. пришел менее прихотливый и более ресурсный мотор на базе 2JZ, радиатор охлаждения двигателя был перенесен в багажник, а в качестве коробки передач было решено использовать трансмиссию от новозеландского производителя TTi GTO Heavy Duty.

Была впервые разработана и реализована концепция съемной задней части кузова из карбон-кевлара, а также глубоко проработана идея возможности быстрого ремонта или замены любого из узлов нового спортивного проекта.

Наработки были применены в сезоне 2022 при подготовке еще двух командных S15, практически полностью повторяющих конфигурацию S15 Гочи. Главной целью инженеров была унификация всех трех командных машин для минимизации возможных рисков при повреждении и обслуживании во время гоночного сезона.

Nissan Silvia S15
Nissan Silvia S15
Nissan Silvia S15

При подготовке автомобилей Takayama Forward Auto к сезону RDS GP 2023 была сохранена идея об унификации платформы, но с учетом выводов, сделанных в предыдущих сезонах.

В отличие от двух других командных автомобилей, S15 Гочи получила двигатель на базе цельнофрезерованного алюминиевого блока цилиндров Bullet Race Engineering 2JZ.

Список доработок выглядит следующим образом:

  • Облегченный коленвал со стандартным ходом 86 мм.
  • Облегченные шатуны и усиленные поршни с измененной степенью сжатия, бронзовые седла, бронзовые направляющие, увеличенные клапаны, доработанная камера сгорания, доработанные порты.
  • Форсунки Injector Dynamics ID1700.
  • Масляная система с сухим картером с 5-секционным насосом Dailey Engineering и 19-рядным радиатором охлаждения.
  • Впускной коллектор Plazmaman с механической дроссельной заслонкой на 82 мм.
  • Турбокит Forward Racing на базе PT6466 GEN II с вест-гейтом Turbosmart на 60 мм.
  • Промежуточный охладитель Plazmaman с увеличенным диффузором Forward Racing и двумя вентиляторами SPAL.
  • Топливная станция Forward Racing с возможностью быстрой замены обоих топливных насосов. Радиатор охлаждения CSF с двумя вентиляторами SPAL общей производительностью 5560 кубометров в час.
  • Водяной насос охлаждения двигателя Meziere.

Используется блок управления двигателем MoTeC M1.

В сочетании с облегченной шатунно-поршневой группой и глубоко доработанной ГБЦ 2JZ-GTE с изменением характеристик портов и геометрии камеры сгорания, новый двигатель способен работать на 10000 оборотах в минуту и выдерживать нагрузку более, чем в 1200 л.с. Тем не менее, для сохранения ресурса двигателя и эффективной работы автомобиля в заездах, на старт сезона RDS GP 2023 Гоча вышел с настройкой на 950 л.с., а обороты ограничены до 9000 об/мин.

На смену коробке передач TTi пришла отечественная 4-ступенчатая секвентальная кулачковая коробка передач Gearset, которая с легкостью справляется с крутящим моментом за 1000 Нм.

Nissan Silvia S15
Nissan Silvia S15
Nissan Silvia S15
Nissan Silvia S15
Nissan Silvia S15

Взамен штатного узла редуктора от Nissan Skyline GT-R установлен спортивный редуктор Winters Quick Change с увеличенной надежностью и возможностью быстрой замены главной пары.

Также установлено:

  • 3-дисковое металлокерамическое сцепление OS Giken.
  • Карбоновый кардан DriveShaft Shop.
  • Передний подрамник Forward Racing v4 со смещением положения рулевой рейки, задний подрамник Forward Racing.
  • Кит передних рычагов N1 Suspension, рычаги задней подвески N1 Suspension.
  • Передние поворотные кулаки и задние кулаки Powered by MAX.
  • Рулевые тяги и наконечники CTR.
  • Регулируемая подвеска DG-5 Gocha spec со смещением верхних опор.
  • Тормозная система Wilwood с роторами плавающего типа и 6-поршневыми суппортами на передней оси, а также 4-поршневыми суппортами для задней оси и отдельно для ручника.
  • Комплект распорок передних стаканов и лонжеронов кузова Forward Racing.
Nissan Silvia S15
Nissan Silvia S15
Nissan Silvia S15
Nissan Silvia S15
Nissan Silvia S15

Была проведена большая работа для снижения общей массы автомобиля и улучшения аэродинамики. Расширены колесные арки. Установлены:

  • Съемная карбон-кевларовая задняя часть кузова.
  • Карбон-кевларовый аэродинамический обвес на базе Vertex Edge в модификации Forward Racing v4 (включает в себя передний бампер с увеличенным обдувом интеркулера, задний бампер со съемным карбоновым диффузором, расширенные задние и передние крылья, пороги).
  • Карбон-кевларовые двери Forward Racing x Monster Service со съемными декоративными накладками и пространством для каркаса Nascarstyle сайдбарами.
  • Карбоновый капот и карбон-кевларовая крышка багажника Forward Racing.
  • Карбоновая верхняя планка телевизора.
  • Карбоновые передние колесные арки, форточки, диффузор заднего стекла, зеркала, жабо и другие декоративно-функциональные детали.

Усилены места крепления подрамников и подвески, вварен каркас безопасности.

Nissan Silvia S15
Nissan Silvia S15
Nissan Silvia S15
Nissan Silvia S15
Nissan Silvia S15

В салоне:

  • Дисплей MoTeC C127.
  • Карбоновая панель приборов.
  • Карбоновые сиденья Bride.
  • Руль Juran Tanida и ремни безопасности Schroth.
  • Подвесной регулируемый педальный узел Tilton.
  • Телескопическая регулируемая рулевая колонка Woodward.
  • Система пожаротушения OMP.
  • Набор датчиков.
Nissan Silvia S15
Nissan Silvia S15
Nissan Silvia S15
Nissan Silvia S15
Nissan Silvia S15

В команде уверены, что эта конфигурация даст необходимый запас мощности и надежности, а звук рядного шестицилиндрового двигателя с отсечкой 9000 об/мин не оставит равнодушным ни одного фаната дрифта.

Вместе с Гочей чемпионский титул в этом сезоне защищают Роман Тиводар и Тимофей Добровольский. На первом этапе RDS GP 2023 Георгий Чивчян занял третье место в личном зачете, а Takayama Forward Auto — третье место в командном зачете.

Впереди еще шесть раундов.

Nissan Silvia S15
Nissan Silvia S15
Nissan Silvia S15
Nissan Silvia S15
Nissan Silvia S15