Китайский конкурент Boeing и Airbus совершил первый коммерческий рейс

До настоящего времени Китай не строил массовых пассажирских лайнеров, способных конкурировать с самыми популярными «Эйрбасами» и «Боингами», и вот картина меняется на наших глазах: самолет Comac C919 совершил первый коммерческий полет из Шанхая в Пекин
Павел Ёлшин

Рейс MU9191 авиакомпании China Eastern вылетел из Шанхая в 10:32 утра в воскресенье по местному времени. Самолет перевозил 128 пассажиров и благополучно приземлился в Пекине в 12:31.

Comac C919
Источник: legion-media / Sipa USA

Comac C919 — это узкофюзеляжный самолет, рассчитанный на 158−192 пассажиров и способный совершать рейсы на расстояние до 5550 км. Модель относится к тому же классу лайнеров, что и Airbus A320neo и Boeing 737 Max.

У китайцев амбициозные планы: если американские и европейские аналоги распределены по предзаказам до конца десятилетия, то конкурент из КНР постарается удовлетворить спрос тех авиакомпаний, кому нужны новые самолеты такого типа «здесь и сейчас».

Впрочем, перспективы Comac C919 еще под вопросом. Во-первых, пока модель сертифицирована только для полетов внутри Китая (европейская сертификация — в процессе). Во-вторых, хотя ожидалось, что самолет будет вдвое дешевле аналогов, на деле отличие в цене оказалось не таким значительным.


Семейство A320Семейство Boeing 737Comac C919
Пассажировместимость140-244137-230158-192
Дальность (км)874071305550
Предзаказы (шт.)6000+41961110+
Выпущено (шт.)10 84011 2438
Цена$111 млн$122 млн$99 млн

И хотя производитель уже получил более 1000 предзаказов, большинство из них еще не подтверждено: их сделали лизинговые компании, но они такое количество контрактов с реальными авиаперевозчиками пока не заключено.

Также Bloomberg пишет, что есть сомнения в способности Comac выполнить эти заказы, поскольку китайский производитель зависит от иностранных поставщиков, включая General Electric. и Honeywell International. По двигателям партнером является CFM International — совместное предприятие американской GE и французской Safran SA.

Так что рано говорить о скором успехе нового игрока на мировом рынке авиаперевозок.

К настоящему моменту выпущено всего 8 экземпляров Comac C919 (разрешение на полеты получено в сентябре 2022 года). Авиакомпания China Eastern стала первым эксплуатантом самолета, заказав пять экземпляров. Все они должны начать регулярные рейсы уже в 2023 году.