На российском рынке импортные автомобили из Германии в самых простых комплектациях никогда не пользовались большим спросом. Довольно часто начальные уровни исполнения у моделей для России были заметно богаче базовых версий на домашнем рынке — в последние годы у нас, к примеру, практически не предлагали немецкие автомобили с механическими коробками передач, галогеновой оптикой и стальными колесами с декоративными пластиковыми колпаками, а вот в Европе подобные машины до сих пор пользуются спросом даже в C- и D-сегментах.
Новый седан BMW пятой серии, конечно, с галогенными фарами уже не предлагают, однако в начальном исполнении для домашнего рынка автомобиль выглядит весьма скромно по сравнению с «титульными» версиями M Sport и M Sport Pro с более агрессивным дизайном бамперов и крупными легкосплавными колесами диаметром до 21 дюйма. В фирменных пресс-материалах такие машины мелькают нечасто, однако в той же Германии на дорогах их наверняка будет немало — практичные немцы, как правило, весьма тщательно подходят к выбору комплектаций и опций.
Цены на новую «пятерку» в Германии стартуют с 57550 евро (4,93 миллиона рублей по текущему курсу) — именно столько стоит базовый заднеприводный седан BMW 520i c бензиновой двухлитровой турбочетверкой, которая в сочетании со скромной гибридной надстройкой выдает 208 л.с. и 330 Нм, работая в паре с единственным для всех бензиновых и дизельных модификаций восьмиступенчатым «автоматом». За любой цвет, кроме белого, приходится доплачивать (равно как и за все колеса, помимо базовых 18-дюймовых). Базовый интерьер имеет хоть и комбинированную, но все равно полностью синтетическую отделку.
При этом в список стандартного оборудования входят адаптивные светодиодные фары с автоматическим переключением с дальнего на ближний свет, парковочный ассистент с камерой заднего вида, комплекс систем помощи водителю, цифровая приборная панель BMW Live Cockpit Plus, медиасистема с навигацией, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений и площадка с беспроводной зарядкой.
Для сравнения: самый дорогой BMW i5 M60 xDrive (на фото ниже) с полностью электрической двухмоторной силовой установкой, расширенным списком оснащения, опциональным цветом кузова из палитры Individual и соответствующей отделкой интерьера, 21-дюймовыми легкосплавными колесами, внешним пакетом M Sport Pro и «углепластиковым» декором, настенными зарядными устройствами — словом, всеми доступными опциями — тянет уже более чем на 112 тысяч евро (без малого 9,63 миллиона рублей по текущему курсу). Почти в два раза дороже базовой модели!
Впрочем, баварцы еще не представили ни BMW пятой серии в кузове универсал, ни спортивную топ-версию M5 с ее многочисленными разновидностями. Их покажут позже — и такие машины, разумеется, окажутся еще дороже.