«Я совсем не ожидал от него того, что он в итоге мне подарил», — представляет своего очередного испытуемого «Взрывной Майк». Блогер стоит рядом с малокубатурным мотоциклом Yamaha R3, который был впервые представлен в 2015 году. Мотоцикл должен был составить конкуренцию, в первую очередь, модели Kawasaki Ninja 300, а также Honda CBR 250 и Honda CBR 300. В 2019 году мотоцикл подвергается рестайлингу, получив обновленный внешний вид, LED-оптику и цифровую приборную панель.
«Если честно, я не хотел снимать тест этого мотика. Было как-то неинтересно. Всего 300 кубиков, ну что от него можно ждать. Но ребята писали и писали весь сезон — протестируй Yamaha R3! И вот в конце сезона, когда уже пришла осенняя грязь и зарядили дожди, я добрался до этого мотика, и какое же я испытал удивление, когда сел и поехал», — интригует Михаил. На следующих кадрах «Взрывной Майк» уже несется по шоссе, лихо обгоняя попутный транспорт, а Yamaha YZF R3 послушно следует за поворотом отзывчивого руля.
«Что нужно новичку? Чтобы байк был безопасным, но при этом дарил эмоции. Чтобы он был легким, чтобы было легко им управлять. Чтобы он был маневренный, компактный. Чтобы было легко ехать в пробках, не задевая машины. Кому то даже важно, чтобы был небольшой расход. Этот мотоцикл соответствует всем этим параметрам», — определяет суть Yamaha R3 мотоблогер.
В оставшейся части ролика «Взрывной Майк» дает оценку экстерьеру «японца» в стиле гоночного прототипа MotoGP (Yamaha M1, R6 и R1). Затем он подробно рассказывает об эргономике посадки («во-первых, он низкий, высота по седлу — 780 мм, что ниже, чем у большинства “взрослых” мотоциклов) и ездовых ощущениях (“Вы видели? Двигатель крутится до 13 тыс. об/мин при мощности 42 л.с.!). Отдельно блогер оценивает настройки малокубатурного мотора, хвалит “очень крутую оптику”, складывающиеся зеркала (удобно в пробках), компактность (“Он очень узкий) и маленький вес (всего 169 кг. Это большой плюс для новичков, потому что гораздо легче держать поперечный баланс”).
«Это первый спортбайк, который я бы посоветовал для города. Его динамика даже для такого оживленного города, как Москва, вполне достаточна. Не стоит думать, что это 300-кубовый овощ!», — резюмирует блогер.
Уточним, что 2-цилиндровый инжекторный мотор имеет здесь объем 321 куб. см и выдает 29,6 Нм тяги при 9000 об/мин. Из ключевых особенностей Yamaha YZF R3 выделим также стальную диагональную раму, ABS, простые подвески, а также 6-ступенчатую КПП с очень длинными передачами. Михаил отметил в своем обзоре в сообществе ВКонтакте, что каждая передача практически бесконечная. Ускорение все нарастает, а переключаться все рано и рано.