Электроминивэн Zeekr 009 ставит рекорды скорости в своем классе

«А вот и он! Вот это шкафчик. Так неожиданно! Он такой здоровый — все-таки 5,2 метра», — так автоблогер Михаил Кульдяев представляет в своем сообществе ВКонтакте большой электрический минивэн Zeekr 009, с которым он познакомился на родине бренда, в Китае.

Особое внимание Михаил обращает на решетку радиатора. «Это какое-то уже забрало!», — восклицает Михаил, взгляд которого, впрочем, быстро переключается на не менее эффектные колеса: «Диски-то какие, елки зеленые. Maybach на минималках!».

Clickoncar
Электроминивэн Zeekr 009
Электроминивэн Zeekr 009
Электроминивэн Zeekr 009
Электроминивэн Zeekr 009

«Это версия с батарейным блоком на 116 кВт⋅ч, то есть не максимальная, у них есть еще больше. Мощность же у всех версий одинакова — 544 л.с., так что это едва ли не самый быстрый минивэн на планете Земля», — подчеркивает Михаил.

Добавим, что внешние габариты Zeekr 009 составляют 5209×2024х1856 мм при колесной базе 3205 мм. В основе конструкции лежит платформа SEA компании Geely. Минивэн оснащен пневматической подвеской и 19-дюймовыми колесами.

«Белый салон и футуристичная внешность, которую не портит даже пыльный кузов», — продолжает комментировать глава портала Clickoncar. В водительской зоне салона, между тем, минимум кнопок, виртуальные приборы, проекционный экран и большой парящий тачскрин медиасистемы. А на потолке над сиденьями второго ряда установлен откидной экран диагональю 15,6 дюйма.

Два электромотора этого великана разнесены по осям, при этом постоянно работает только задний двигатель, а второй подключается по мере необходимости. Паспортный пробег версии, которую показал Михаил, — 702 км по китайскому циклу CLTC. Старший вариант с аккумулятором на 140 кВт⋅ч имеет заявленную дальность хода аж 822 км. При этом электроминивэн при снаряженной массе 2830 кг может разогнаться до 190 км/ч, а время разгона до 100 км/ч составляет всего лишь 4,5 с. Цены в Китае за базовую версию начинаются с 69 тысяч долларов.

Александр Потапов