Чего ждать от Toyota RAV4 с пробегом

Как выбрать наименее проблемный экземпляр популярного японского паркетника на вторичном рынке
Иван Титов
Автор Авто Mail

Прошлое четвертое поколение Toyota RAV4 под индексом XA40 дебютировало в конце 2012 года на мотор-шоу в Лос Анджелесе. Продажи новинки на российском рынке стартовали в начале 2013-го по цене от 998 000 рублей. В 2015 году модель обновилась, получила новые опции, улучшенную шумоизоляцию и доработанную подвеску. За рестайлинговые машины дилеры просили уже минимум 1 099 000 рублей, что, впрочем, не навредило популярности паркетника в нашей стране.

Сегодня приличный «четвертый» RAV4 можно найти на вторичном рынке от 1,4 млн рублей за ранние экземпляры с пробегом в 150 000−250 000 км. За рестайлинговые машины надо выложить от 1,5−1,7 млн рублей. А самые свежие 5-летние экземпляры, не проехавшие и 50 000 км, их владельцы оценивают в ошеломительные 2,9 млн рублей. Расскажем, какие версии этой модели с пробегом имеет смысл рассматривать для покупки и как выбрать самый беспроблемный вариант такого «японца».

Как выбрать Toyota RAV4 с пробегом

При осмотре понравившегося паркетника в первую очередь стоит оценить состояние кузова и лакокрасочного покрытия машины. После запуска производства RAV4 в 2016 году на заводе «Тойоты» под Санкт-Петербургом стойкость к коррозии у этой модели, по признанию владельцев, улучшилась. Так что за состояние кузовов паркетников локальной сборки можно не опасаться. Обильная же ржавчина — повод изучить историю машины на предмет ДТП с последующим некачественным ремонтом.

10

При выборе авто с электроприводом дверцы багажника убедитесь в работоспособности этой системы. Претензии были к ее моторчикам и блоку управления, которые, кстати, менялись дилерами в рамках отзывной кампании. Присмотритесь к состоянию головной оптики. Она начинает мутнеть всего через 50 000−60 000 км. В отличие от теряющего прозрачность «глазка» камеры заднего вида, эту проблему фар полировка не решает. А еще у такого «Равчика» потеют задние фонари.

Рестайлинговый RAV4 четвертого поколения предлагался у нас на выбор с тремя двигателями с надежным цепным приводом ГРМ: бензиновыми 2.0 (146 л.с.) и 2.5 (180 л.с.), а также дизелем 2.2 (150 л.с.). Последние два были доступны только с полным приводом и 6-ступенчатым «автоматом». А младший мотор ставился на машины с передним или полным приводом. Он агрегатировался с «механикой» либо вариатором.

Чаще всего на вторичном рынке паркетник встречается с младшим бензиновым мотором. Он стоит примерно на ⅔ всех продаваемых рестайлинговых RAV4. Каждый четвертый паркетник с пробегом оснащен топовым двигателем 2.5. Дизельных же машин в продаже всего ничего. Впрочем, их можно спокойно исключить из предпочтительных из-за склонности к потреблению масла, образованию нагара и требовательности к качеству топлива. Форсунки в дизельных моторах кроссовера редко живут дольше 100 000 км.

Читайте также
Тестируем эксклюзивный «Рафик»
Мы прокатились на новой версии Toyota RAV4. И она заговорила голосом Василия Уткина

На фоне дизеля и его недочетов бензиновые моторы «четвертого» RAV4 выглядят куда привлекательнее. Они достаточно мощные и надежные. К топовому 2.5 почти нет претензий, кроме повышенного аппетита. Бывают замечания по течи антифриза через помпу и быстро загрязняющейся дроссельной заслонке. Шестиступенчатый «автомат» Aisin в паре со 180-сильным мотором считается весьма надежным. Без оффроуда и светофорных гонок он может прослужить без проблем не меньше 300 000 км.

Перечисленных нареканий не избежал и младший бензиновый двигатель 2.0. К нему тоже есть вопросы по течи антифриза и заслонке. Вопреки опасениям по отношению к вариаторам на машинах с пробегом, устанавливаемая на рестайлинговый RAV4 бесступенчатая трансмиссия Aisin весьма живуча и на этом кроссовере ведет себя не хуже «механики». Действительно серьезным недочетом вариатора является невысокий ресурс подшипников, но при разумной эксплуатации и регулярном обслуживании коробки проблем с ними до 200 000 км быть не должно.

При проверке полного привода кроссовера стоит обратить внимание на состояние раздаточной коробки, у которой возможны течи трансмиссионной жидкости через заднюю крышку, и «нежный» подшипник электромагнитной муфты подключения задней оси. Последний, кстати, можно менять отдельно от всего узла, хорошо при этом сэкономив. Подвеска паркетника в целом достаточно крепка. Замены после 50 000−60 000 км могут потребовать втулки и стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Сайлентблоки и амортизаторы служат немногим больше ступичных подшипников — порядка 150 000 км.

Так стоит ли связываться с подержанным «Равчиком», подыскивая надежный и ликвидный кроссовер? Как купить рестайлинговый Toyota RAV4 четвертого поколения с пробегом и не пожалеть об этом? На что обратить внимание при осмотре популярного паркетника после обновления? О каких слабых местах этой модели стоит знать и от каких ее версий лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора самой продаваемой в России «Тойоты».