Создатель «Тетриса» рассказал о своих автомобилях: «Тили-тили» Tesla и Lexus «Чудище»

Алексей Пажитнов, разработавший легендарный Tetris, стал героем свежего интервью Юрия Дудя (признан Минюстом иностранным агентом). Разговор зашел о машинах, и значительную часть интервью Алексей давал за рулем своей «Теслы» с номерным знаком «TETRIS»
Павел Ёлшин

Юрий Дудь спросил Алексея Пажитнова, может ли тот позволить себе купить яхту, на что разработчик ответил, что ему гораздо интереснее машины. И подробно рассказал обо всех своих автомобилях, начиная с ВАЗ-2102, на котором он ездил еще в СССР (Пажитнов переехал в США в 1991 году). Авто Mail.ru цитирует отрывок из интервью.

— Мужское обожание автомобилей у меня есть, а вот к водному транспорту меня как-то совершенно не тянет. Вот не знаю, что-то во мне неправильное. Вот смотришь на машину, думаешь — ах, на ней бы я прокатился, а смотришь на эти лодки…[усмехается] не мое!

— На какой машине вы мечтали бы прокатиться?

— Я считаю, что у меня самая лучшая машина в моей жизни сейчас. Вы ее снимали. Моя «Рыбка» (Tesla Model S — прим. ред.).

Дудь
Источник: вДудь / YouTube

— Мы узнали, что вы придумываете машинам имена.

— Конечно! А как можно ездить… От этого же зависит ваша жизнь, как вы можете с ней не разговаривать ласково? Не называть ее? Обязательно!

Самую первую свою машину в России я ненавидел. Я называл ее «Белая вошь». «Двойка» «Жигули». Это из песни Галича. У него есть где-то такие слова. Она была всегда такая грязно-белая, такое ощущение, что на нее всегда грязный лагерный снег нападывал.

Еще была «Мышка». Это была Honda Civic Wagon. Серая.

Потом был «Максимыч». Очень я его любил.

— Это Nissan Maxima?

— Да. Мы даже отметили ее «пятидесятимилие». Поехали в ресторан и перескочило 50 000 миль. Так — тук!

— Ну реально, как у человека.

— Потом у меня была большая машина такая, «Чудище» я ее звал. Это уже восьмицилиндровая была машина, Lexus LS. Но она была… немножечко я чувствовал себя в ней излишне буржуином. Я ее купил, кстати, очень интересно. Я ее купил 29 февраля 2000 года — такая замечательная дата «тройной невязки» по календарю. Ну я не буду в вашем случае [занимать время]. Дело в том, что это был високосный год, который случается раз в 400 лет.

— Почему?

— Високосный год наступает каждые четыре года, но на самом деле год длится не 364 дня, 6 часов и так далее, а длится 5 часов 54 минуты. То есть раз в 100 лет високосный год надо отменять. Но тогда точное время этого года становится неточным, поэтому раз в 400 лет его все-таки надо проводить. Поэтому точный алгоритм вычисления високосного года очень сложный. Из-за этого, кстати, разошлись два календаря. Вот русский старый стиль — от Рождества Христова прошло 14 веков, и за это время накопилось 14 дней этой невязки, потому что каждый високосный год отмечали, у них не было такой точности. А по звездам в какой-то момент стали наблюдать и обнаружилась эта невязка.

— А кто еще после этого?

— А после этого пришла «Тили-тили» вот. Первая моя Tesla. «Тили-тили Тесла» я ее звал. Там имя надо было дать короткое — вбить в имя машины там внутри, и я набрал, что она звалась «Тили». А потом мне пришлось сменить, сейчас езжу на «Рыбке».

А почему это вас заинтересовало? Разве другие люди так не делают?

— Ну я редко таких встречал.

— Ну может потому что наша жизнь в Сиэтле — у нас почти нет такого public transportation (общественный транспорт — прим. ред.). Я, по-моему, за 30 лет в автобусе проехал один раз. Понимаете, мы все на колесах, мы иначе не передвигались. Поэтому то, куда ты садишься, — это довольно важное место.