Представители компании Mercedes-Benz объявили о скором завершении производства модели CLS: последний автомобиль этого семейства сойдет с конвейера 31 августа. Седан нынешнего, третьего поколения увидел свет в 2017 году, а самый первый серийный Mercedes-Benz CLS был представлен еще в 2004-м. Увы, до своего двадцатилетия на конвейере модель не доживет — запускать CLS четвертого поколения в компании не планируют.
Слухи о том, что купеобразный седан вскоре будет исключен из гаммы немецкого бренда, ходили давно, однако от официальных комментариев о судьбе модели в компании до недавних пор воздерживались. Впрочем, решение было принято уже давно — через три месяца выпуск этих машин будет завершен.
Главная причина прощания с семейством CLS — падение объема продаж, связанное с невнятным позиционированием в гамме немецкого бренда (особенно после дебюта пятидверной модели Mercedes-AMG GT), чересчур приближенным к младшим моделям сдержанным дизайном, а также отказом от универсала и полноценной топ-версии с индексом 63 в линейке AMG-модификаций. В середине 2000-х нишевый CLS ежегодно находил по 15−20 тысяч покупателей на рынках Европы и США, но сейчас спрос в Старом Свете упал до двух тысяч машин, а в Америке он еще скромнее.
Есть и другая причина. Она связана с электрификацией модельного ряда и сокращением линейки классических машин с бензиновыми и дизельными двигателями: в ближайшие годы Mercedes-Benz существенно сократит гамму недорогих компактных моделей на переднеприводной платформе и сосредоточится на роскошных автомобилях, которые приносят наибольшую прибыль. CLS относится к группе дорогих машин, но из-за низкого спроса (тем более в условиях постепенного перехода на электромобили) отбить затраты на разработку модели нового поколения, скорее всего, уже не получится.
Электрификация и отказ от недорогих и невостребованных моделей стали частью стратегии компании Mercedes-Benz, обнародованной год назад (к слову, в списке будущих моделей седана CLS не было уже тогда). Помимо всего прочего, новая стратегия подразумевает отказ от привычного для компании богатого ассортимента опций, которые можно выбирать штучно при заказе автомобиля — теперь Mercedes-Benz переключается на фиксированные пакеты допоборудования следом за массовыми брендами.
При этом в компании обещали выпускать эксклюзивные спецверсии серийных моделей, а также уникальные машины под заказ в рамках будущего проекта Mythos.
Как бы то ни было, совсем скоро Mercedes-Benz CLS скоро станет частью истории немецкой компании. За «главного» в этой нише рынка немцы оставляют лифтбек Mercedes-AMG GT, хотя не исключено, что в рамках новой стратегии он тоже через пару лет будет отправлен в отставку без прямого наследника.