В 1926 году Этторе Бугатти представил свое последнее творение — Type 41. Он был около шести метров в длину и «установил новый ориентир» для своего времени.
Type 41, или Bugatti Royale, как его стали называть, отличался большим двигателем. Объем восьмицилиндрового двигателя Royale составлял 12,8 литра, а капот был настолько велик, что потребовались бы двое взрослых мужчин, чтобы поднять его.
Этот двигатель значительно опередил свое время. Например, в нем использовались верхние распределительные валы. В то время это было нечто неслыханное, а сейчас они являются основным компонентом практически любого двигателя, представленного на рынке. Более того, в моторе использовалось по три клапана на цилиндр с двумя свечами зажигания в каждом, а смазка с сухим поддоном поддерживала работу двигателя. Опять же, это нечто обыденное в современных суперкарах, но почти 100 лет назад это было настоящей экзотикой.
Оригинальный Royale так и не сумел завоевать популярность. Предполагалось, что на этом автомобиле будут ездить монархи, но ни один из них так ни разу и не проехался в Bugatti Royale. Компания ссылалась на Великую депрессию как на одну из причин, по которой автомобиль так и не стал востребованным.
До 1933 года Bugatti успела построить шесть Bugatti Royale и 25 моторов. Однако было продано только четыре автомобиля. Этторе Бугатти надо было срочно придумать, что делать с оставшимися двигателями, иначе компания могла просто разориться.
В итоге, этот двигатель был использован для того, чтобы изменить облик железнодорожной сети Франции с помощью нового высокоскоростного поезда. В то время, как и большая часть послевоенной Европы, французская железнодорожная система была чрезвычайно развита. Вдобавок ко всему, поезда и автобусы быстро становились популярным видом транспорта. Безусловно, самой заметной проблемой было то, что большая часть сети по-прежнему широко использовала старые и медленные паровые поезда. А вот двигатель Bugatti теоретически был способен развивать скорость более 193 км/ч.
Двигатель Royale был перенастроен для использования с новыми четырехосными рельсовыми агрегатами, разработанными Этторе. Проектирование было завершено всего за девять месяцев. Легкий и аэродинамичный поезд мог развивать максимальную скорость в 171 км/ч.
Позже значительно улучшенная версия этого поезда стала самой быстрой в мире. Скорость достигала 195 км/ч. Новые более быстрые поезда позволили осуществлять поездки по железной дороге, которые ранее были невозможны. Эти поезда, которые, по утверждению Бугатти, являются прямыми потомками оригинального дизайна Royale, произвели настоящую революцию в железнодорожном транспорте Франции того времени.
Достижения Этторе в области поездов не ограничивались только динамическими аспектами этих машин. Центральное расположение машиниста давало ему больший контроль над различными функциями поезда, делая их как более безопасными, так и более эффективными. Bugatti также улучшила интерьер этих поездов. Сиденья могли поворачиваться, что позволяло пассажирам поворачиваться либо лицом по ходу движения, либо друг к другу.
Этторе был ответственен за разработку и производство 88 поездов. Это также обеспечило бренду столь необходимую финансовую стабильность на протяжении 1930-х годов.
Однако из 88 построенных поездов уцелел только один. «Le Presidentiel» был одним из первых экспонатов Bugatti, и сейчас он находится в Cité du Train, одном из крупнейших железнодорожных музеев в мире.
Без приверженности Bugatti развитию железнодорожных вагонов во Франции можно было бы утверждать, что компания, возможно, не пережила бы 1930-е годы. Времена были трудные, и многие мелкие автопроизводители не дожили до окончания Мировой войны. Однако Bugatti это сделал, и мир от этого стал лучше.