«Персидский конь» наконец добрался до России. И это не фигура речи, а почти дословный перевод названия автомобиля Iran Khodro, который вот-вот появится в автосалонах «Рольф». То, чем пугали россиян весь пошлый год, теперь официально можно купить за 1,5 млн руб. Во столько обойдется модель Tara с механической коробкой передач. За машину с автоматом придется отдать 1,7 млн руб. В салонах уже есть несколько штук, к концу недели их будет уже 30. А позже завезут еще 60 автомобилей. Но продажу даже такого количества можно считать большим успехом, говорит автоэксперт Вячеслав Субботин:
«Iran Khodro Tara — это иранская версия автомобиля Peugeot 20-летней давности. Естественно, она отличается внешним видом, но, по сути, передняя и задняя тележка, силовые агрегаты — все это Peugeot. С этим автомобилем иранцы заходят уже не первый раз, и каждый раз неудачно. Сейчас будет примерно так же. Наши люди поездили на хороших автомобилях, знают, что это такое. Какой Иран? “Жигули” же сейчас никто не берет».
![ikco_tara_28.jpeg ikco_tara_28.jpeg](https://resizer.mail.ru/p/8f287720-0f6e-50a2-ac10-eb9d1fd7df5c/AQABPDEu892AIqlU4QeuVAAxOhWQ09_6UKkdj7everW894gUMHVM6xnl5h3gNmfd9Uz5AoUXm4M7_IPOlM8YJmpYSUc.jpg)
![ikco_tara_42.jpeg ikco_tara_42.jpeg](https://resizer.mail.ru/p/7d35f29d-aa1d-5bbf-80f1-2c23a672aa82/AQABZLkJprTsbqCBLJzddUfv2-5wir8lfKFyGZAqup4hHUfy1iqGo-lrgbsF1TTLwnvLARgJ5UbamkZUwcVZPTkMCEs.jpg)
![ikco_tara_5.jpeg ikco_tara_5.jpeg](https://resizer.mail.ru/p/bc63af59-1a4e-5c80-a0f0-82962f4f2fab/AQABfxweAbkD_sieea22G9APPjhu7w_QH4X7iGQ-zsva_49ejDH_Ys6RYVjMMrzU8BHGQEBQQaTvOjGdxbl3KjVgo9k.jpg)
![ikco_tara_4.jpeg ikco_tara_4.jpeg](https://resizer.mail.ru/p/31d38531-ee03-5361-a2a2-1e6f68865b04/AQABV5_QX6nrQ6DTJBPTknvgMIpTbT9kw-5y91R6MuPrRdU196BtD6GbM7bLSO3QKu5PBl4E0X0LVGtPLMdT5ohui1U.jpg)
![ikco_tara_1.jpeg ikco_tara_1.jpeg](https://resizer.mail.ru/p/09b74f6f-ef60-580b-b308-516176443024/AQABuCQBGf3zG4lGp05o8BADvmGw4Lx69fcqZXlwSC1KtNF0_19-ErCZ3zWtNB4mQca8uyjP233tJ84cUwQn2kfcZns.jpg)
Хотя рынку сейчас остро не хватает бюджетных автомобилей. А Iran Khodro Tara с механической коробкой пока что является самой дешевой машиной после Lada Granta. Другие автомобили, которые дилеры завозят параллельным импортом, ценником в 1,5 млн руб. похвастаться не могут. Например, китайский аналог Volkswagen Polo — модель Jetta VA3 продается почти за 2 млн руб. А к июню на рынке должны появиться еще несколько иранских авто, но уже марки Saipa. Они, к слову, также собраны на базе устаревших западных моделей. Но это может быть и их своеобразным преимуществом, отмечает эксперт инфраструктурного центра «Автонет» московского Политеха Юрий Урюков:
«Можно говорить, что этот автомобиль отчасти знаком нашим механикам, они уже работали с Peugeot и Citrоёn, которые у нас официально продавались. Это позволяет надеяться, что дефицита с запчастями и с квалифицированным персоналом, скорее всего, не будет. Пока налаживается фирменная дилерская сеть, эти автомобили получится нормально обслужить. Думаю, мы не встретимся ни с какой экзотикой в плане ремонта иранских авто».
Но на практике все не так просто. Проблема в том, что машины Iran Khodro Tara «Рольф» завозит по параллельному импорту. А попадают ли вместе с ними в страну каталоги запчастей, непонятно. А если их нет, то ремонтировать такие машины придется буквально на ощупь. Так сказали «Ъ FM» в одном из столичных автосервисов:
— Вопрос в том, может ли VIN иранской машины пробиться по каталогу запчастей? Если да, то можно достать любые детали. А если нет, то, соответственно, подбирать придется по картинкам, грубо говоря. Хорошо, поставили нам Iran Khodro Tara, но куда мы должны забить VIN? В определенную программу. А прочитает ли она этот номер или нет? Подобрать запчасть на эту машину будет сложно. Но опять же иранцы сами ничего не будут ставить, они в любом случае либо клепают, либо откуда-то поставляют. Соответственно, это такой же подбор, просто без VIN.
— На глаз, получается?
— Да, именно так.
Впрочем, это проблема не одних только иранцев. Аналогичные трудности возникали первое время и с некоторыми машинами, завезенными из Китая. При этом, как отмечают эксперты, прошлые попытки продавать в России иранские автомобили провалились именно из-за того, что импортеры не сумели наладить поставки запчастей и обеспечить гарантийное обслуживание.