Первым автомобилем, на который вернулся этот двигатель, стала Lada Granta, а следом, в мае, его получит Lada Vesta NG. Напомним, что с прошлого года на «Гранты» получали исключительно 90-сильный мотор 1.6. И его же стали ставить на Vesta NG, когда ее производство возобновилось в начале марта. Многие покупатели ждали возвращения именно 106-сильной модификации.
Эта версия отличается хорошей динамикой и эластичностью: мотор хорошо тянет уже с низких оборотов. Такие характеристики обеспечиваются тем, что силовой агрегат имеет систему впуска с переменным объемом: специальные заслонки меняют его конфигурацию в зависимости от оборотов.
При этом старший мотор отличается неплохой экономичностью: например, седан Granta расходует 6,5 л на 100 км в смешанном цикле.
Цены на Lada Granta с 16-клапанными двигателями будут объявлены ближе к тому моменту, когда машины начнут поступать к дилерам.