Mercedes EQG, а именно такое название получит электро- «гелик», станет первым электромобилем, в котором будут использованы аноды на основе кремния от калифорнийской компании по производству аккумуляторов Sila Nanotechnologies. Материал для батарей с говорящим названием «Титан кремний» (Titan Silicon) разрабатывался несколько лет и теперь поступил в продажу. Mercedes стал первым автопроизводителем, который получил к нему доступ.
Sila утверждает, что «титан кремний» станет заменой графита, применяющегося сейчас для производства анода. Замена анода на кремниевый должна увеличить емкость батареи минимум на 20% в сравнении с нынешними аккумуляторами. Вырастет также и скорость зарядки автомобиля: на сколько именно, пока не уточняется. На радость экологам, сам материал безопаснее и значительно экологичнее графита. На этапе производства титановый кремний вырабатывает на 50−75% меньше CO2 на кВт/ч, нежели графит.
Планы у Sila наполеоновские. К 2028 году они хотят поставить титаново-кремниевые материалы в миллион электромобилей. И первенцем будет именно EQG, запуск производства которого запланирован на конец 2024 года.
Ожидается, что EQG получит аж четырехмоторную силовую установку, что должно привести к серьезному росту мощности. Также ожидается, что запас хода электрического G-Wagon составит около 500 км. Вероятно, он получит шасси от бензинового G-Wagon, который, в свою очередь, к концу этого года должен получить рестайлинг.
Интерьер и экстерьер серийного EQG будут совпадать с бензиновым G-классом за исключением парочки элементов дизайна, которые помогут моментально понять, что перед вами именно электрический «Гелик».
Предположительная цена новинки должна колебаться в диапазоне 150−170 тысяч долларов.
В сообществе Dragtimes ВКонтакте внимательно следят за переходом в электрическую эру и рассказывают своим подписчикам о наиболее интересных и быстрых представителях класса EV.