Ферруччо Ламборгини сколотил состояние на продаже тракторов. Это дало ему возможность покупать самые изысканные вещи, включая самые экзотические автомобили в мире. В 1958 году он приобрел Ferrari 250 GT, но был недоволен ею. Вместо того чтобы продать его и купить что-нибудь получше, он решил построить свои собственные автомобили. Так в 1964 году и была основана компания Automobili Lamborghini S.p.A.
Первой моделью компании был 350 GT, а два года спустя появилась революционная Miura, которая до сих пор считается одной из самых культовых моделей Lamborghini. Было построено не так много экземпляров (764, если быть точными). Miura постоянно совершенствовалась в течение всего семилетнего периода производства. Ферруччо Ламборгини никогда не хотел заниматься автоспортом, поэтому каждая итерация была тщательно настроена именно для обычных дорог.
Единственное исключение
В первые месяцы 1970 года группа сотрудников Lamborghini во главе с инженером и главным тест-пилотом Бобом Уоллесом была полна решимости создать гоночную версию Miura. Игнорируя нежелание Ферруччо вовлекать свою компанию в автоспорт, Уоллес и его коллеги взяли дело в свои руки и начали разрабатывать автомобиль в свободное время.
Идея состояла в том, чтобы ориентироваться на соревнования FIA Group 4 и «24 часа Ле-Мана», которые требовали от автопроизводителей построить минимум 500 дорожных образцов в течение двенадцати месяцев подряд, чтобы получить омологацию.
Эта цифра так и не была достигнута, и босс так и не дал своего благословения. Тем не менее, сильно модифицированный автомобиль, получивший название P400 Jota, был закончен и стал самой мощной версией Miura в истории, даже после появления модификации SV в 1971 году.
Модернизированные шасси и силовой агрегат
Поначалу Jota задумывалась как серийная версия P400. Однако Уоллес и его команда разобрали и улучшили его всеми мыслимыми способами. Для начала они просверлили несколько дополнительных отверстий в кузове, чтобы снизить вес. Кроме того, основная часть стальных компонентов шасси была заново изготовлена из легкого алюминиево-медного сплава, называемого дюралюминием.
Они также модифицировали монокок, чтобы разместить 60-литровые топливные баки с каждой стороны. Независимая подвеска серийного автомобиля с двойными поперечными рычагами была сохранена, но для улучшения устойчивости на высоких скоростях были добавлены регулируемые, специально разработанные для гонок амортизаторы Koni и стабилизаторы поперечной устойчивости.
Серийный 3,9-литровый V12, разработанный Bizzarini, также считался достаточно хорошим для гонок, поэтому его оставили без изменений. Уоллес только увеличил степень сжатия и добавил новые распределительные валы.
Этих модификаций было достаточно, чтобы увеличить мощность с 350 до 446 л.с., что сделало Jota королем среди всех версий Miura. Напомним, что самая мощная серийная версия SV 1971−1973 годов выпуска обладала мощностью 385 л.с.
Внешние изменения
Кузов Jota отличался множеством переработанных панелей, которые были изготовлены из легкого дюралюминия. Поработали инженеры и над аэродинамикой, добавив спойлер и более широкие вентиляционные отверстия за колесными арками. Более того, выдвижные фары P400 были заменены стационарными блоками из оргстекла.
Гоночный Jota, оснащенный 15-дюймовыми колесами Campagnolo с шинами Dunlop, весил всего 880 кг, то есть на 412 кг легче, чем стандартный P400.
Работы были завершены осенью 1970 года. Автомобиль был выкрашен в красный цвет и украшен двумя логотипами Lamborghini на желтом фоне с каждой стороны: предположительно назло конкурентам из Ferrari.
Трагическая судьба
Несмотря на то, что Miura Jota никогда не участвовала в автоспортивных соревнованиях, в течение следующих шести месяцев Боб Уоллес тщательно тестировал ее, набрав на одометре около 20 тысяч километров пробега.
Тем временем владелец Scuderia Brescia Corse и страстный коллекционер доктор Альфредо Бельпонер узнал о существовании Jota и заключил сделку по ее покупке через InterAuto, местный дилерский центр Lamborghini.
Автомобиль был доставлен к дилеру в апреле 1971 года, но прежде чем доктор Белпонер добрался до него, один из механиков дилерского центра решил прокатиться на нем по новой кольцевой дороге Брешиа. К сожалению, в итоге он разбил автомобиль. Механику удалось спастись, но машина сгорела дотла. Несмотря на то, что его двигатель был спасен, оригинальный P400 Jota так и не был восстановлен.