Каждый третий водитель пропускает влезающие перед ним авто

Авто Mail.ru выяснил, много ли сейчас на дорогах вежливых и терпеливых автомобилистов. На каких машинах они ездят?
Иван Титов
Автор Авто Mail

Помимо Правил дорожного движения поведение человека за рулем, а также совершаемые им действия на дороге, характеризуются в том числе культурой вождения. Этот термин неразрывно связан с воспитанием автомобилиста и его отношением к окружающим.

Любому будет приятно, если при выезде со второстепенной дороги кто-то пропустит его, дав возможность влиться в сплошной поток мчащихся машин. Хорошим тоном считается поблагодарить за это морганием аварийки. Таким же образом можно извиниться перед другим водителем за неуклюжий маневр.

Авто Mail.ru спросил у читателей, как они ведут себя за рулем, пропускают ли нагло вклинивающихся из другого ряда и готовятся ли к маневру заранее? В опросе приняли участие больше 14 000 человек.

Исследование показало, что больше половины автомобилистов или 55% относятся к влезающим перед ними водителям «по настроению». То есть пропускают их не всегда. Тех же, кто никуда не спешит и потому уступает место перед собой торопыгам оказалось без малого 36% или примерно каждый третий. Остальные 9% читателей — принципиальные. Они дают отпор машинам, норовящим потеснить их в потоке, и никого перед собой не пускают.

Что же касается перестроения в нужный ряд перед съездом или поворотом, то заранее оказываются в нем больше 94% оппонентов. А тех, кто делает это в последний момент или совершает маневр из других рядов, — по 3% от общего числа опрошенных.

Любопытно, что практически все водители независимо от страны происхождения их машин ведут себя на дороге в таких ситуациях примерно одинаково. Немного выделились на общем фоне лишь владельцы «корейцев», авто российских и американских марок.

Среди первых меньше всего тех, кто будет «бодаться» с другими участниками движения, норовящими втиснуться перед тобой. Хозяева «Лад», «Москвичей» и УАЗов охотнее других пропускают торопыг вперед. А водители на «американцах» чаще остальных совершают маневры в последний момент или из других рядов.