Как правильно выбрать летние шины: 6 полезных советов

Покупка новых покрышек часто вызывает у автолюбителей муки выбора — ассортимент большой, а понять, какая именно модель лучше всего, не так и просто. Как не ошибиться при подборе?
Игорь Самойлов
Автор Авто Mail

Рано или поздно любой автовладелец сталкивается с необходимостью покупки шин. Кто желает сэкономить или не собирается долго ездить на машине, могут выбрать подержанные покрышки (о нюансах их выбора мы уже рассказывали), но на что обратить внимание тем, кто собирается купить новый комплект?

1. Проверяем типоразмер

Главный фактор — это подходящий автомобилю размер. Даже если на машине уже стоят какие-то шины, далеко не факт, что это именно заводской комплект (особенно, когда она в приличном возрасте). Размерности могут быть разными — они зависят от посадочного диаметра (как правило, их несколько). Лучший способ узнать правильную сетку — поискать наклейку на стойке кузова или заглянуть в инструкцию по эксплуатации. Впрочем, многие сайты по продаже колес имеют функцию подбора.

Чем больше посадочный диаметр (он обозначается цифрами 14, 15, 16 и так далее), тем ниже профиль в процентном соотношении, поэтому такие шины будут меньше подламываться в поворотах при активных маневрах, но ухудшится комфорт, повысится вероятность пробить колесо в яме. Да и такие покрышки банально дороже. Поэтому в регионах с плохими дорогами лучше выбирать «бублики» пожирнее.

Шины
Источник: legion-media

2. Определяемся с типом

Линейки крупных производителей включают в себя по несколько моделей одного размера. Например, это могут быть «экологичные» шины со сниженным сопротивлением качению, «обычные» и со спортивным уклоном. Первые имеет смысл выбирать только при спокойном стиле вождения — как правило, коэффициент сцепления с асфальтом у таких покрышек хуже.

Спортивные линейки предназначены для мощных машин или для водителей, предпочитающих максимум сцепных свойств. Но такие шины дороже и быстрее стираются. Как понять, какая модель перед вами? Лучше всего изучить каталоги на фирменных сайтах и прочитать описания.

3. Смотрим на дополнительные символы

Помимо типоразмера, на шине есть индексы скорости и нагрузки. Более «быстрые» шины, как правило, дороже, поэтому нет смысла переплачивать, если вы не планируете разгоняться свыше 190 км/ч. Индекс нагрузки в рамках одной модели может различаться — чем он больше, тем тяжелее может быть автомобиль.

Иногда такие покрышки отмечают буквами XL (Extra Load). Это хороший вариант для плохих дорог из-за усиленных боковин, но платить за это придется увеличенной массой и ухудшенным комфортом. То же самое можно сказать и про шины типа run-flat, которые сохраняют способность к движению после прокола — они еще тяжелее и жестче и при этом значительно дороже.

Шины
Источник: legion-media

А машины премиум-производителей имеют еще и собственную омологацию — то есть, шины специально разработаны для автомобилей конкретных марок. Например, свои дополнительные обозначения есть у Audi, BMW, Jaguar, Mercedes-Benz, Porsche и так далее. Но «одобренные» покрышки стоят дорого, а с их покупкой сейчас могут быть сложности. Поэтому не обязательно привязываться к фирменным колесам.

4. Если нужны шины для бездорожья

Модели для кроссоверов и внедорожников также делятся на несколько типов. H/T (Half-Terrain) — это универсальные шины, больше предназначенные для асфальта, но способные ездить и по грунтовкам или каменистым дорогам. A/T (All-Terrain) — покрышки, где баланс качеств уже смещен в сторону бездорожья: на асфальте увеличивается тормозной путь, ухудшаются сцепные свойства, растет расход топлива и шум.

M/T (Mud-Terrain) — это уже шины для серьезного бездорожья, которые для асфальта приспособлены гораздо хуже. У них развитые грунтозацепы, большие расстояния между шашками протектора, чтобы он не забивался грязью. Есть и типа X/T (Extreme Terrain), но они используются на соревнованиях или когда нужно обеспечить максимальную проходимость.

5. Не пренебрегайте тестами шин

Выбрать марку и модель покрышек не так и просто — в описании любой шины будет написано, что она обеспечивает максимальные сцепные свойства и ресурс, а сделана из самых качественных материалов. Определенной гарантией может послужить сам производитель, но и на старуху бывает проруха, поэтому лучше заранее почитать тесты в разнообразных изданиях и попытаться составить объективную картину.

Источник: ADAC

К продукции неизвестных фирм (а сейчас на наш рынок хлынул поток шин из Китая) следует относиться настороженно. Если есть сомнения, то лучше доплатить за что-то «проверенное», потому что качество таких покрышек может быть непредсказуемым. Некоторые производители дают гарантию на ремонт или замену в течение года — это тоже хороший бонус.

6. Где покупать шины

Шинные магазины хороши тем, что можно самому «пощупать» товар перед покупкой и посмотреть на дату выпуска (она указана на боковине) — в идеале, чтобы шине было не более 5 лет. Но цены там, как правило, выше, поэтому многие заказывают покрышки на интернет-сайтах. Здесь уже дату производства никто гарантировать не может — менеджер не знает, какая партия находится на складе.

Но популярные шины распространенных размеров редко залеживаются на складах. Кроме того, можно выбрать относительно новую модель, которая физически не может быть выпущена более 5 лет назад.