Есть марки, которые пользуются заслуженным уважением у российских автомобилистов. Однако даже среди признанных лидеров по надежности есть версии машин, которые на вторичном рынке не оправдывают ожиданий покупателей. Что это за машины, которые, несмотря на заработанный имидж, могут после 100 тыс. пробега разорить владельцев тратами на ремонт?
Mercedes-Benz GLK
Кроссовер Mercedes-Benz GLK был первым компактным кроссовером в модельной линейке немецкой компании. Выпускался автомобиль в Бремене и за 7 лет производства — с 2008 по 2015 год с конвейера сошло около 540 тысяч экземпляров. Кроссовер GLK строился на базе относительно удачного С класса (S204), из-за чего от него ожидали соответствующей надежности. Однако проблемы преследовали этот кроссовер с первых лет эксплуатации.
На вторичном рынке представлено много вариантов с 2,0-литровыми бензиновыми «четверками», а также с V-образными 6-цилиндровыми агрегатами объемом 3,0 л и 3,5 л. Все кроссоверы для России оснащались полноприводной трансмиссией и 7-ступенчатой автоматической коробкой передач. Эти моторы имели много проблем, главная из которых касалась цепного привода газораспределительного механизма. Цепь растягивалась и приводила к проскакиванию звездочки на распределительном валу и повреждению клапанов.
Еще одна проблема связана с конструкцией блока цилиндров бензиновых моторов V6 семейства М272. Вместо запрессованных гильз в блоке цилиндров применяется твердое и жаропрочное, но очень хрупкое покрытие. В итоге при небольших детонациях и ударах юбок поршней о стенки цилиндров появляются сколы и задиры. А так как эти двигатели не рассчитаны на ремонт, то приходится менять блок цилиндров целиком.
Проблема с задирами связана еще и с тем, что при тряске на плохих дорогах и при проблемах с некачественным топливом активная масса нейтрализатора осыпается в катализаторе и ее затягивает в цилиндры.
Есть нарекания и по 7-ступенчатой автоматической коробке, которая склонна к перегреву и при пробегах около 150 тысяч может выйти из строя.
Надежны в моторной линейке только дизельные агрегаты, которые имеют значительный ресурс.
Volvo ХС60
Первое поколение компактного шведского кроссовера Volvo ХС60 тоже имеет ряд недостатков. Выпускалась машина с 2008 по 2017 год и в большом количестве представлена на отечественном рынке. К этому кроссоверу есть нарекания к коррозионной защите кузова. Не очень хорошо защищены пороги и лонжероны, отчего через 5−6 лет на них появляются рыжие пятна. Ржавчина может появиться в местах контактной сварки и на стыке лонжеронов.
На Volvo ХС60 ставилось несколько вариантов двигателей, самыми надежными из которых считаются 5-цилиндровые дизельные двигатели. Бензиновые 2,0-литровые агрегаты, разработанные совместно с Ford, не обладают достаточной надежностью. К 150 тысячам пробега у них могут появиться задиры и начинается высокое потребление масла.
Автоматические коробки Aisin достаточно надежны, но при условии спокойного стиля езды. Если предыдущий владелец любил ездить быстро и дерзко, то коробка может потребовать ремонта уже к 100 тысячам пробега.
Есть вопросы и к дорогим электронным опциям. Из-за отсыревания и коррозии могут начаться проблемы с бесключевым доступом, камерой заднего вида и пакетами зимних опций.
Nissan X-Trail
Кроссоверы Nissan X-Trail выпускались под Санкт-Петербургом и прошли хорошую адаптацию для отечественного рынка. Несмотря на относительную надежность, эти машины имели ряд технических недостатков, которые на вторичном рынке могут обернуться высокими тратами. Больше всего нареканий у этих автомобилей связано с вариатором Jatco JF016E, который служит примерно до 80−100 тысяч км, а затем рискует в любой момент выйти из строя. Большой и тяжелый кузов кроссовера при заездах по бездорожью создает слишком высокие нагрузки на трансмиссию, которые и приводят к высокому износу ремня и к задирам на поверхности шкивов. Ремонт трансмиссии необоснованно дорог, из-за чего первые владельцы при признаках износа коробки предпочитают продавать автомобиль.
Тем самым подавляющее большинство кроссоверов продается с потенциально неисправной трансмиссией. Причем, даже если найти вариант со сравнительно хорошей коробкой, то через 15−20 тысяч пробега проблема все равно обозначится. Мастера шлифуют шкивы, меняют ремни и подшипники. Причем отремонтированный вариатор служит от силы 50 тыс. км пробега.
Поэтому, как это ни странно, выгоднее покупать кроссоверы Nissan X-Trail уже с неисправными вариаторами. В этом случае можно получить хорошую скидку на приобретение новой коробки.
Владимир Гаврилов