Интерес есть
С самого утра первого дня продаж четыре нижегородца записались на тест-драйв нового «Москвича». Один оформляет машину в кредит, еще один готов обменять своего старого «корейца» на «Москвича» по программе «трейд-ин», сообщили «РГ» в одном из дилерских центров.
Всего компания, как указано на сайте, имеет 25 авто с «механикой» и 2 — электромобиля, цена которых от 3,5 млн рублей. Покупатели отмечают приятный дизайн авто и наличие всех современных опций.
В компании другого официального дилера цена нового «Москвича 3» на «механике» начинается от 1,9 млн рублей. По словам старшего менеджера, уже есть предзаказ на два автомобиля от такси-сервиса. Нижегородцы интересуются, прежде всего, вариантом с механической коробкой передач. Пока о перспективах продаж в компании не говорят, но отмечают, что интерес есть. В первую очередь — у таксопарков, которые меняют машины раз в пару лет.
«Я присматривался к этой машине, изучил рынок, — рассказал нижегородец Сергей Порфирьев. — Если новинка будет включена в государственную программу льготного автокредитования, то тогда подумаю о покупке. Электрическая же версия “Москвича” за 3,5 миллиона рублей — это для меня что-то космическое».
В ожидании бума
Первые машины «Москвич 3» были доставлены в Екатеринбург задолго до намеченного старта продаж — 17 февраля. Официальный автодилер решил заранее разведать обстановку: будет ли востребовано новое отечественное авто на Урале.
Визит возвращенного «Москвича» тогда широко не рекламировался, но народное радио легко запустило процесс. Как рассказывают очевидцы, премьера прошла с триумфом. «К нашему удивлению, как только новые авто выставили в салоне, приехало столько любопытствующих — не протолкнуться. От вопросов не было отбоя. И в первый же день купили две машины», — признался «РГ» в телефонном разговоре менеджер Павел.
По его предположению, первыми покупателями были жители небольших уральских городов. Следом приобрели еще несколько «Москвичей». Так что официальный старт продаж начался в Екатеринбурге не с нуля. И продавцы считают, что у «Москвича» есть перспективы на российском рынке. Тем более что при покупке предлагают полную гарантию на три года.
Сейчас в салоне выставлены четыре разные модели, еще шесть авто стоят в готовности на складе. В автосалоне считают, что бум случится в эти выходные, 4−5 марта, когда в Екатеринбург приедут жители соседних регионов, из городов и поселков Свердловской области.
Покатаемся через неделю
В Воронеже «Москвич 3» можно пока только пощупать — автомобиль для тест-драйва еще не поставили на учет в ГИБДД. Катание на нем начнется через неделю.
В шоуруме, где раньше продавали корейские авто, кроссовер со столичным именем представлен во всех шести доступных цветах и с двумя вариантами трансмиссии: 6-ступенчатая МКПП либо вариатор. Оснащение на всех одно, через месяц должна подъехать люксовая модель с панорамной крышей, кожаным салоном и шестью подушками безопасности. В базовой комплектации подушек две.
Появление славной советской марки вызвало определенный интерес: люди приходят, присаживаются, спрашивают, щупают… И уходят. Пока в Воронеже не продано ни одного автомобиля.
Все впереди
В Казани ажиотажа по поводу продажи нового «Москвича 3» не было. За первый день ни один салон не смог реализовать ни одного экземпляра нового автомобиля. Хотя в наличии они есть в разных расцветках.
За пару десятков минут, проведенных корреспондентом «РГ» в одном из салонов, к машине подошел лишь один покупатель.
— Меня очень смущает цена, — признался Виталий Портной, который специально заехал посмотреть на новое чудо.
— Это не кот в мешке, а очень надежный автомобиль, — парирует менеджер отдела продаж Ильназ Гиниятуллин. — Я думаю, он будет пользоваться спросом, поскольку у него много преимуществ по сравнению с тем, что есть сейчас на рынке.
Ну, а в Крыму продажи «Москвича 3» пока не начались. Ни один город полуострова пока не попал в список продавцов нового авто. «Мы ожидаем предоставления нам статуса официального дилера по продажам “Москвича”, но подтверждения еще нет, ждем решения и тогда начнем продажи», — рассказал «РГ» заместитель директора группы компаний «Автодель».
Пока выбор автомобильных брендов на полуострове крайне невелик.
Антон Валагин (Воронеж), Сергей Винник (Крым), Антон Дерябин (Нижний Новгород), Светлана Добрынина (Екатеринбург), Олег Платонов (Казань)