Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат» на основании информации о регистрациях автомобилей в ГИБДД (то есть это наиболее полная статистика, включающая не только поставки официальным дилерам, но и «параллельный» импорт).
40% реализованных машин (22,5 тыс. единиц) пришлось на российские марки. Доля китайских брендов в феврале составила 36,4%, а их совокупный объем реализации достиг 20,4 тыс. экземпляров. Но именно китайские компании показывают самый большой рост: если продажи автомобилей отечественных брендов увеличились на 12,5%, то у «китайцев» — в 2,2 раза. Производители из Европы, США, Японии и Южной Кореи демонстрируют падение на российском рынке — в диапазоне от 20% до 90%.
В связи с этим, доля российских марок в феврале выросла в два раза (к февралю 2022 г.), а китайских — почти в 4 раза.
Список лидеров по маркам остается неизменным на протяжении последних месяцев: Lada, Chery, Haval, Geely и Kia. Также стоит отметить попадание в десятку лидеров российского рынка китайской марки Omoda и отечественного «УАЗа».
По моделям расклад в феврале 2023 года такой:
1. Lada Granta — 15 140 штук (рост в 2,9 раза)
2. Lada Niva Travel — 3513 шт. (+72,4%)
3. Chery Tiggo 7 Pro — 2378 шт. (+76,8%)
4. Lada Niva Legend — 2373 шт. (+74,7%)
5. Haval Jolion — 2254 шт. (+69,3%)
6. Omoda C5 — 1822 шт. (год назад такой модели на рынке не было)
7. Geely Coolray — 1789 шт. (рост в 2,7 раза)
8. Haval F7x — 1177 шт. (+88,6%)
9. Chery Tiggo 8 Pro Max — 1140 шт. (год назад такой модели на рынке не было)
10. Geely Atlas Pro — 978 шт. (+59,3%).