В лесу нашли заброшенные гоночные машины 40–50-х годов

Американский видеоблогер отправился на старинную заброшенную гоночную трассу, которая теперь затерялась в зарослях леса. Там обнаружились раритетные гоночные автомобили NASCAR
Павел Ёлшин

Сегодня мы знаем NASCAR как гонки по большим асфальтовым овалам, а на заре своего существования эта гоночная серия проводилась на грунтовых треках. Один из таких автодромов — Occoneechee Speedway в Северной Каролине — был создан на территории фермы, где ранее проводились скачки на лошадях. Там в 1949 году организовали трек длиной полмили (0,8 км), и гонки на этой трассе проводились до 1968 года, после чего ее заменил легендарный автодром Talladega Superspeedway в Алабаме.

В отличие от большинства других грунтовых треков, Occoneechee Speedway не стали переделывать во что-то другое, он остался заброшенным, и его большая часть превратилась в лесные заросли. Исследовать это место отправился американский видеоблогер, ведущий на ютубе проект Dark Exploration Films.

nascar-speedway-abandoned-for-55-years-is-now-a-ghost-track-hidden-in-the-woods_9.jpeg
nascar-speedway-abandoned-for-55-years-is-now-a-ghost-track-hidden-in-the-woods_5.jpeg
nascar-speedway-abandoned-for-55-years-is-now-a-ghost-track-hidden-in-the-woods_3.jpeg
nascar-speedway-abandoned-for-55-years-is-now-a-ghost-track-hidden-in-the-woods_1.jpeg
9фотографий

Трасса неплохо сохранилась: видны трибуны и некоторые другие постройки, есть даже доска с результатами всех гонок, которые здесь проводились. Любопытно, что можно даже узнать, какой денежный приз полагался за первое место. Так, в 1949 году Боб Флок выиграл гонку за рулем «Олдсмобиля» и получил $2000. На рубеже 50–60-х годов первый приз сократился до $800—900. А в последней гонке в 1968 году победил Ричард Петти на «Плимуте», и ему достались $1600.

Также можно узнать, как с годами росли скорости гоночных машин. В начале 50-х средняя скорость на круге не достигала и 130 км/ч, а в конце 60-х увеличилась до 145 км/ч. Еще стоят внимания цифры посещаемости: в первые годы на гонки приходили 11 000 зрителей, а к середине 60-х — менее 7 000. Вероятно, поэтому сокращался и призовой фонд.

Но самое любопытное, что тут сохранились остовы нескольких гоночных машин. Например, можно увидеть пятидверное купе времен Второй мировой войны. Судя по всему, это Chevrolet 1940 года выпуска. То, что осталось от гоночной ливреи, говорит о том, что им управлял Герберт Кейтс.

Другая интересная находка — Mopar 1950-х годов (длинное купе с характерными «плавниками» на хвосте и номером «72»). Этот автомобиль тоже в очень плохом состоянии, но можно рассмотреть сохранившиеся нестандартные решения: в передней части просверлено множество отверстий ради улучшения охлаждения двигателя.

Occoneechee Speedway — последний сохранившийся автодром из гоночных трасс NASCAR первых лет. Совершить виртуальную прогулку по нему можно, нажав на клавишу воспроизведения ниже: