Одни создавались для тестирования компонентов или в экспериментальных целях, другие — клиентские игрушки. Авто Mail.ru выбрал пять великолепных образцов, руководствуясь собственным субъективным чувством прекрасного.
Maybach Exelero
Обычно шинные компании тестируют свою продукцию на серийной технике, но немецкой Fulda для проверки предельных возможностей линейки Carat Exelero потребовалось нечто особенное. Желание производителя вкупе с усилиями инжинирингового центра Stola и концерна DaimlerChrysler материализовалось в Maybach Exelero. Не машина, а мечта Бэтмена и Дарта Вейдера!
Грандиозное купе длиной свыше 5,8 метра заряжено по полной программе. Двигатель — шестилитровый V12 с двумя турбокомпрессорами (700 л.с. и 1020 Нм при 2500 об/мин). Максимальная скорость «Экселеро», согласно техзаданию Fulda, превышает 350 км/ч. Разгон до сотни занимает долгие по современным меркам 4,4 секунды.
Очевидно, виной тому огромный «живой вес» в 2660 кг. Что касается шин, ради которых все и затевалось, то они полностью соответствуют автомобилю. Или все-таки Maybach им под стать? На передней и задней оси установлены «катки» впечатляющей размерностью 315/25 ZR23.
Bugatti La Voiture Noire
Каждый гиперкар марки Bugatti — это шедевр и выдающийся плод человеческого гения. Но единственный в своем роде La Voiture Noire — разговор особый! «Черный автомобиль» (так с французского переводится название) рожден под влиянием классического Bugatti 57 SC Atlantic тридцатых годов.
La Voiture Noire базируется на серийном гиперкаре Chiron. Шасси и 1500-сильный восьмилитровый мотор W16 с четырьмя турбонагнетателями менять не стали. Все старания специалистов компании сконцентрированы на оригинальном кузове. Сходство с «Широном» по понятным причинам сохранилось, но перепутать их не позволяет деталировка.
В частности, передняя и задняя оптика, характер боковин и задней части кузова и шесть патрубков выпускной системы. Гиперкар обошелся заказчику в невероятные 11 миллионов евро. На сегодняшний день это едва ли не самая дорогая машина современности.
Aston Martin Victor
Один из самых эксклюзивных «Астонов» получился очень своеобразным. Мнения о нем кардинально различаются. Одни пребывают в полном восторге от грозной внешности, другие называют ее кичливой и несуразной. Оставим споры аудитории и лишь приведем факты. Victor — это трибьют легендарному гранд-туреру Aston Martin V8 Vantage 1977−1989 годов. Его имя отдает дань уважения предпринимателю Малкольму Виктору Гонтлетту, поднимавшему фирму с колен в восьмидесятые.
«Виктор» полон противоречий. Без развитого обвеса и огромного диффузора он определенно смотрелся бы лучше, но аэродинамические элементы нужны не для красоты. Все это хозяйство реально работает — прижимная сила на скорости 160 км/ч больше, чем у гоночного Aston Martin Vangate GT4. Вопреки повальной турбомоде применен высокофорсированный атмосферник V12 объемом 7,3 литра литров от гран-турера One-77.
Фирма Cosworth взбодрила его пуще прежнего — отдача выросла с 760 л.с. и 750 Нм до 847 л.с. и 821 Нм. Подобные двигатели-монстры как правило агрегатируются с «автоматами» или преселективными роботизированными коробками передач с двумя сцеплениями. Британское чудо напротив идет своим путем. У него шестиступенчатая механическая КП.
Ferrari SP38
Единичные Ferrari — тема не для одного материала. Их строили ателье Pininfarina, Zagato, Carrozzeria Touring, Vignale, а с некоторых пор и сама компания-производитель в рамках так называемой программы One-Off. Одна из заказных моделей с маркировкой SP38 (Special Projects) изготовлена для неизвестного клиента на шасси среднемоторного 488 GTB.
По задумке, суперкар должен был перевоплотиться в некое подобие культовой F40. Приблизительное сходство создает вырастающий из боковин задний спойлер, характерное оформление кормы и «жабры-жалюзи» в заглушке вместо заднего стекла.
Сходство с источником вдохновения довольно условное, хотя в гармонии и оригинальности SP38 не откажешь. Начинка не изменилась — у суперкупе 3,9-литровый V8 с двумя турбокомпрессорами мощностью 670 л.с. и преселективный семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
Ferrari P80/C
В 2019 году Ferrari передала заказчикам уникальный проект. Таковым он может считаться как минимум по двум причинам. Во-первых, работа над ним велась необычно долго — с 2015 года. Во-вторых, в основу легла не дорожная модель, а специализированная гоночная 488 GT3 с увеличенной на 50 мм колесной базой. После многолетних стараний инженеров и дизайнеров ее не узнать.
P80/C выглядит здорово и самобытно. Судя по всему, с точки зрения аэродинамики карбоновый кузов так же хорош, как и экстерьер. О технических апгрейдах не сообщается, но они могут быть какими угодно, поскольку Ferrari не омологирован для каких-либо соревнований, и это обстоятельство развязало руки его создателям.