Торжественная презентация гоночной машины Ferrari SF-23 прошла на домашней трассе Фьорано в присутствии 500 фанатов, а все желающие могли наблюдать за прямой трансляцией в интернете. На мероприятии в частности состоялся первый публичный выезд SF-23 на трек. Перед заездом гонщики бросили жребий: право дебютного круга досталось Шарлю Леклеру, который в прошлом сезоне стал вице-чемпионом мира, уступив Максу Ферстаппену (Red Bull).
Порой формульные команды накануне нового сезона демонстрируют лишь иную раскраску своих машин, но по сути показывают прежний болид, не раскрывая раньше времени своих технических новшеств (так сделала неделей ранее команда Red Bull, показав болид RB19). Но у Ferrari мы видим действительно свежий автомобиль с множеством технических изменений.
Начнем все же с ливреи. Машина получила более яркий оттенок красного, чем в прошлом году (цвет специально разрабатывает подразделение Ferrari Design). Во многих местах оставлен голый карбон — так наряднее. Заднее антикрыло украсила огромная надпись Ferrari — с длинной «F», такой логотип компания использует с конца 40-х годов прошлого века.
Что поменялось по технике? Как рассказывает Енрико Кардиле, глава отдела разработки шасси, ранее занимавшийся аэродинамикой, новинка получила больше прижимной силы, спереди антикрыло и подвеска значительно переработаны. И в целом утверждается, что SF-23 — это экстремальная версия машины прошлого сезона.
Болид в самом деле выглядит по-новому, агрессивнее прежнего. Хотя характерные формы боковых понтонов с прогибом, который называют «ванной», очень похожи на подобное решение 2022 года.
Главными соперниками новой Ferrari станут болиды Red Bull RB19 и Mercedes-AMG W14. Также можно ожидать хороших результатов от Alpine A523.
В сезоне 2022 года команды Red Bull, Ferrari и Mercedes полностью доминировали. В личном зачете результаты такие: чемпионом мира стал Макс Ферстаппен (Red Bull), второе место занял Шарль Леклер (Ferrari), третье — Серхио Перес (Red Bull), четвертое — Джордж Расселл (Mercedes), пятое — Карлос Сайнс (Ferrari), шестое — Льюис Хэмилтон (Mercedes).
В кубке конструкторов лидером стал Red Bull с большим отрывом: у него 759 очков, у Ferrari — 554, у Mercedes — 515.
Насколько конкурентоспособными вышли новые болиды Ferrari и других команд, мы узнаем 5 марта, когда стартует первое Гран-при сезона-2023 в Бахрейне.