Далеко ли видят передвижные камеры на дорогах по ночам?

Машины со «скворечниками» на крыше устанавливают на обочинах на ночь

Раньше на загородных дорогах можно было встретить «треноги» с камерами фотофиксации нарушений скоростного режима. Теперь их нет, но появились более серьезные системы мониторинга движения, которые оснащены системами инфракрасной подсветки. Они обычно располагаются на крыше легкового автомобиля или минивэна. Если раньше такие машины можно было встретить только днем, то сейчас они начали дежурить и по ночам. Способны ли эти системы работать в непогоду и в темное время суток?

Короб на крыше

Чаще всего передвижные комплексы «Скат-С» устанавливают на легковые автомобили Lada Granta. Приборы располагаются в большом коробе, который защищает аппаратуру от снега и от ветра. Такие машины паркуются на обочинах междугородних трасс, обозначаются светоотражающими конусами и специальным знаком в виде белой таблички на расстоянии 100 м.

Сейчас подобные автомобили располагают в неожиданных местах, в том числе и за закрытыми поворотами. Они незаметны на трассе и могут работать даже ночами. Если водитель сильно превысит скорость, то есть риск получить штраф, в том числе и в темное время суток.

Скат
Источник: ООО «ОЛЬВИЯ»

Камеры состоят из нескольких блоков, которые создают три уровня контроля. Измеритель скорости работает на доплеровском принципе эхолокации, какой давно известен в авиации. Сначала излучатель испускает направленные радиоволны частотой 24,15 ГГц, а затем приемник ловит отраженный сигнал от движущегося объекта. По разнице между временем возврата отраженных волн прибор вычисляет скорость транспортного средства.

Темное время суток не помеха для работы передатчика. Радар может работать в зоне прямой видимости на расстоянии до 1000 метров, однако его дальность ограничивается ветвями деревьев и особенностями природного ландшафта. Кроме того, чтобы идентифицировать автомобиль в потоке и сделать правильную привязку скорости к объекту, нужна хорошая видеокамера, способная поймать и сопровождать цель.

Видеокамера и инфракрасная подсветка

Видеокамера и существующие объективы передвижных комплексов «Скат-С» не могут поспорить по дальности действия с доплеровским радиоизмерителем. Фотообъектив гарантированно видит проезжающий транспорт на расстоянии до 150 м. Но это только в светлое время суток и в условиях идеальной видимости. В пасмурную погоду камера распознает транспорт на расстоянии не более 100 м. По полученным изображениям компьютер определяет тип транспортного средства и сопровождает его на дороге, после чего программа накладывает показания радара на объект, запечатленный на видео. Тем самым снижается вероятность приписать скорость машины-нарушителя другим участникам движения.

Однако в темное время суток эта камера не может сделать точные привязки, и комплекс сильно ограничен в своих возможностях. Идентифицировать машину можно только по инфракрасной подсветке в непосредственной близости от камеры.

Ночной трафик
Источник: legion-media

Инфракрасный фонарь находится в большом коробе комплекса «Скат-С» и испускает лучи в невидимом для человеческого глаза спектре волн в пределах 900 нм. Инфракрасные лучи заставляют светиться регистрационную табличку, а тепловая камера считывает это отражение и фиксирует номерной знак. Правда, дальность инфракрасной подсветки ограничена от силы 50 метрами.

В непогоду, в туман и снегопад эффективность подсветки еще больше снижается, и камера перестает работать. Время от времени подсветка выключается, так как излучатель может перегреваться, и фиксация номеров прекращается.

В таких условиях комплексы выключаются совсем или работают на удачу за поворотами дорог, чтобы ловить нарушителей, которые едут с существенным превышением скорости и не успевают затормозить перед комплексом фотофиксации.

Контент недоступен