На рынок выходит Lada Granta в 2 раза экономичнее обычной

Вслед за Vesta CNG и Largus СNG аналогичная битопливная версия появилась у «Гранты». Ее можно заправлять как бензином, так и метаном. Мы подсчитали расходы на топливо в сравнении с обычной «Грантой»

«АвтоВАЗ» объявил о начале производсвта и старте продаж Lada Granta с газобаллонным оборудованием. Живые машины должны появиться у дилеров в ближайшее время. Granta CNG можно получить во всех комплектациях, имеющих кондиционер (то есть с большинством выпускающихся версий). Автомобиль уже после тольяттинского конвейера дооснащается соответствующим ГБО. Это совместный проект «АвтоВАЗа» и тольяттинской фирмы «АТС-АВТО». Vesta CNG и Largus CNG делались таким же образом (с прошлого года эти модели не сходят с конвейера, но в этом году должны вернуться в производство).

Доплата за модификацию CNG относительно бензиновой версии составит 45 000 руб. Из-за газового баллона объемом 80 л пространство в багажнике сокращается до 340 л, но зато получаешь заметный выигрыш в экономичности: такая Granta в среднем тратит 6,1 кубометра метана на 100 км пути. Цена кубометра — около 22,5 рубля.

Granta CNG
Источник: Lada

Давайте сравним. Работая на бензине Granta с мотором 1.6 (90 л.с.) тратит 6,8 л/100 км в смешанном цикле. А литр бензина АИ-92 стоит в районе 47 рублей.

Что получаем? Километр на бензине обходится в 3,2 рубля, а на метане — в 1,37 рубля.

Полностью заправленная газом и бензином Granta CNG способна проехать 1000 км без дозаправки.

«АвтоВАЗ» отмечает, что конструкция ГБО безопасна: предохранитель и скоростной клапан, встроенные в газовый баллон, исключают возможность его разрыва и неконтролируемый выход газа в случае повреждения топливного оборудования.

«Как показала практика, применение природного газа метана позволяет увеличить ресурс мотора и снизить затраты на топливо в два-три раза», — прокомментировал Виталий Осипов, директор по продажам «АвтоВАЗа».

Контент недоступен
Павел Ёлшин