В московском «Экспоцентре» состоялись сразу несколько выставок, посвященных авто- и мотопутешествиям, приключениям, спорту и активному отдыху.
В первом зале посетители могли попасть в мир вездеходов всевозможных размеров, конструкций и мощности.
Снегоболотоход «Север-Турист» специально создан для долгих путешествий в самых суровых условиях: как туристических выездов, так и масштабных экспедиций. Колесная формула 4Х4, грузоподъемность 1100 кг.
Вездеход «Кекур» — это цельносварной каркас, обшитый алюминием, утепленный салон и постоянный полный привод. Автомобиль полностью собран на российских агрегатах: двигатель и коробка передач от ВАЗ-2114, мосты, трансмиссия, подвеска от УАЗ. Задумка проста и логична — чтобы в случае поломки в любой момент можно было купить запчасти и оперативно вернуть машину в движение. В автомобиле могут комфортно разместиться шесть человек.
Кастом-проект на базе ВАЗ-21213: бензиновый двигатель объемом 1690 куб. см, дорожный просвет 550 мм.
Вездеход ДОЗОР Тактика: двигатель Loncin LC2V80FD, гусеницы и опорные катки оригинальной конструкции, герметичная лодка с защитой днища, съемный фаркоп.
Футуристический эковездеход «Восток» — креативный проект родом из Нижнего Новгорода. Вездеход создан и разработан с нуля и представляет собой электромобиль с двумя электродвигателями (по двигателю на каждую ось). Дорожный просвет 450 мм под мостом и почти 700 мм под днищем.
Еще немного футуризма — аэролодка премиум-класса Север 650К New. Стильный кожаный салон, панорамные окна, мощный двигатель. Вместимость салона до 8 человек.
Вездеход-переломка Медведь-Шатун Нео был превращен в арт-объект с глубоким тюнингом. Смотрится, как техника из «Безумного Макса».
Вездеходы Медведь-Шатун — машины с бескомпромиссной проходимостью. Модель Прайм оснащена переломной рамой с гидравлическим приводом, которая позволяет легко и плавно маневрировать, руль при этом крутится с минимальными усилиями.
Снегоболотоход «Архант» — вездеход-амфибия с современным дизайном.
Вездеход KHAN позволяет решить все задачи по преодолению бездорожья: справляется с любыми грунтами, водными барьерами и преградами высотой более метра.
Снегоболотоход «Лесник-Турист» — бортоповоротный, управляемый рычагами плавающий вездеход с корпусом в виде герметичной лодки.
BigBo — это вездеход-амфибия, предлагающий высокую проходимость в сочетании с качеством и комфортом современного автомобиля. В зависимости от пожеланий, заказчик может выбрать два варианта кузова: лодку из стали с антикоррозийным покрытием или лодку из нержавеющей стали. Цвет кузова и салона может быть любым.
Вездеход FENIX 4×4 собран из отечественных компонентов. Дорожный просвет этого снегоболотохода составляет 600 мм, что позволяет преодолевать преграды с высотой до 90 сантиметров.
Электровездеход на базе FENIX — экспериментальная разработка.
Снегоболотоход «Секач». В основе лежит пространственная рама, по центру находится мотор с коробкой. В болото «Секач» не проваливается, не тонет, застрять на нем крайне сложно.
Вездеход-амфибия РУСАК К-8 предназначен для использования в условиях Крайнего Севера и Арктики. Автомобили РУСАК многофункциональны, у них может быть пассажирский кузов, грузопассажирский или со спецнастройками. Кстати, мы уже видели РУСАК К-8 на выставке «Поехали 2021».
Снегоболотоход TRACKER Отлично подойдет как для путешествий, охоты и рыбалки, так и для работы в условиях Крайнего Севера. Умеет ездить по любым типам поверхности, плавает и с легкостью выходит из воды на лед.
Enwix ULTIMATE — это каркас безопасности из алюминия, полный привод, 1,5-литровый двигатель Тойота 1NZ-FE.
В следующих залах была представлена экспозиция, включающая в себя автодома и спецоборудование, подготовленные автомобили и мотоциклы, стенды фестиваля «Этноскоп», рассказывающего про жизнь коренных народов России и туристические маршруты, палатки с мерчем и творческими изделиями.
На сцене выступали авто- и мотопутешественники, которые рассказывали про свои приключения и делились бесценным опытом.
Новый проект, дебютировавший в рамках выставки «Поехали 2022» — салон «Автомото старина». Экспозиция салона объединила раритетные исторические модели.
Рестомод Chevrolet Nova 1970 года.
Tatra 57C 1934 года.
Уникальный проект «МазЗила» собран из запчастей от разных машин: от МАЗ-200 взято укороченное шасси, рама и мосты, от ЗИЛ-157 — силовой агрегат, кабина, некоторые узлы трансмиссии.
Красный Путиловец Л-1 1933 года.
Dodge Lil' Red Express, серьезно модифицированный в мастерской Big Boys' Big Toys.