Появились первые изображения машин, которые выпустит «Автотор»

Калининградский «Автотор», производивший BMW, Hyundai и Kia, разрабатывает первую собственную модель — компактный «молодежный» электромобиль
Павел Ёлшин

«Друг работает на “Автоторе”, рассказал, что там вовсю создают молодежный электромобиль. Молодых рабочих даже собрали, показали им, что уже разработали. Даже предложили им прислать свои варианты названия. Пока рабочее название “Янтарь”», — сообщает паблик «Янтарный ДЛБ» во «ВКонтакте».

Своими пропорциями будущая новинка напоминает двухместный Smart, однако на изображениях в разрезе видно, что в машине предусмотрены два задних места. Человеческие фигуры тут явно размещены впритык: они касаются головами крыши и упираются коленями в передних седоков. В боковое окошко задние пассажиры ничего не увидят — их головы на уровне задних стоек крыши.

В основе конструкции — металлический каркас, внешние панели — из композитных материалов. О технической начинке пока ничего не сообщается.

В конце ноября стало известно, что «Автотор» до конца года планирует запустить производство автомобилей трех новых брендов из Китая. Производственный план на 2023 год — от 50 до 70 тыс. автомобилей.

Тем временем «китайцы» обогнали по продажам в РФ все модели, кроме двух. По итогам ноября на третьем месте после «Гранты» и «Нивы» теперь — китайский кроссовер Haval Jolion. Это данные официальных продаж через дилеров. Если учитывать «серые» поставки, которые стали актуальными в последнее время, то все по-другому. Что же касается официальных поставок, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ноябре 2022 года в России продано 46 403 новых легковых и легких коммерческих автомобиля. Если сравнивать с ноябрем 2021 года, падение продаж — 61,3%.

Всего за 11 месяцев этого года в России продано 548 877 новых легковых и легких коммерческих авто, на 60,9% меньше, чем за 11 месяцев 2021-го (тогда реализовали 1 403 040 единиц).

Контент недоступен