Казалось бы, первую модель возрожденной марки «Москвич» было бы логично назвать цифрой «1». Когда летом представители завода демонстрировали изображения примерного модельного ряда, названия были — «Модель I», «Модель II» и так далее.
Также новинке подошла бы цифра «4» — ведь китайский кроссовер, лежащий в ее основе называется «JS4». Да и вообще «четверка» — знаковая цифра для «Москвича»: в советское время названия моделей этой марки начинались с «4». Самый первый «Москвич» в истории, выпущенный в 1946 году, назывался «400−420».
Но у нового «Москвича» — своя логика.
По данным наших коллег из «Авторевю», цифра «3» указывает на положение машины в будущем модельном ряду. Условно говоря, младшую модель назовут «1», а флагман может получить индекс «7» или «8» — как у Audi.
Какая модель следующей встанет на конвейер после «Москвича 3»? Пока точно известно лишь то, что до Нового года в производство пойдет его электрическая версия «Москвич 3е». На летней презентации говорили, что в модельный ряд войдут еще как минимум два кроссовера разных классов и седан.
До конца 2022 года произведут 600 машин (в том числе 200 — электрических модификаций «Москвич 3е»). Речь про крупноузловую сборку. Уже в ближайшие месяцы на заводе начнется подготовка к производству полного цикла (со сваркой и окраской). Запущено оно будет в конце 2023 года. Всего в 2023 году завод «Москвич» планирует выпустить 50 000 машин, в том числе 10 000 — электромобилей.
Уже в этом году стартует разработка собственной платформы электромобилей. Их выпуск должен начаться в конце 2024 года.
На 2024 год производственный план — 100 000 машин (в том числе 20 000 электромобилей). На 2025 год — 120 000 всего, 25 000 электрокаров.