По словам эксперта, мировой рынок автомобилей так и не достиг допандемийного уровня из-за нарушения цепочек поставок. В итоге многие производственные мощности простаивают, что ведет к росту цен на авто на всех региональных рынках.
Пасько отметил, что на российском рынке сказывается еще и отказ многих европейских государств от экспорта автомобилей. Пока дефицит не преодолен — цены растут. Однако, по словам экономиста, эта уже не такая динамика, которая была в феврале-марте этого года.
Он также заявил, что сложно прогнозировать — удастся ли компенсировать рост увеличением ввоза автомобилей с пробегом.
Пасько добавил, что на текущий момент импорт всех авто в Россию приходится на две страны — КНР и Японию. И это тоже ведет к сохранению устойчиво высоких цен из-за отсутствия конкуренции.
Ранее автомобильный эксперт Максим Кадаков заявил, что новые авто могут упасть в цене при насыщении ими отечественного рынка.
Евгений Шакиров