В прежние времена Subaru сначала создавала базовую «Импрезу», а потом — кроссовую версию XV на ее основе. На этот раз получилось наоборот: в сентябре была представлена Subaru Crosstrek (под таким именем модель XV известна в США), а теперь пришло время и обычной «Импрезе» сменить поколение.
Внешние отличия от «Кросстрека» — отсутствие внедорожного обвеса и менее агрессивная решетка радиатора. В остальном дизайн этих машин почти не отличается.
Новинка базируется на модернизированной платформа SGP (Subaru Global Platform). Немного выросла жесткость кузова и улучшилась шумоизоляция. В остальном же перед нами — эволюционное развитие модели прежнего поколения. Даже габариты почти не изменились.
Интерьер оформлен почти так же, как у моделей WRX и Levorg. В топовых версиях диагональ мультимедийки — 11,6 дюйма.
Теперь климат-контроль реагирует на датчики, распознающие наличие пассажиров, и уменьшает интенсивность своей работы в тех зонах, где нет людей.
На американском рынке двигателей будет два. От предыдущего поколения унаследован 2.0 (154 л.с.), к нему добавился 2.5 (185 л.с.), который раньше ставился только на модели уровнем выше.
Трансмиссия — клиноцепной вариатор Lineartronic (механики на американском рынке не осталось). В старших модификациях он умеет имитировать восемь передач. Их можно переключать подрулевыми лепестками.
Система полного привода получила функцию управления вектором тяги (с помощью тормозов) — как у модели WRX.
Уже в базовой версии есть комплекс безопасности EyeSight нового поколения — с тремя камерами (как у старших моделей). Третья позволяет электронике лучше распознавать пешеходов и велосипедистов.
Старт продаж в США — весной 2023 года.
У нас еще много фотографий новой Subaru Impreza. Листайте дальше!