Взять в прокат на 10 дней автомобиль ВАЗ-21053 можно по 550 руб. за сутки. Если машина нужна, чтобы отвезти на дачу рассаду или, наоборот, вывезти оттуда урожай картошки, резонно воспользоваться прицепом. Его аренда обойдется по 350 руб. в сутки.
Аренда «Нивы» на этот же срок стоит 780 руб. в сутки, день аренды «Газели» оценивают как минимум по 1150 руб. В прокат можно взять и тюнинговый отечественный автомобиль, например, ВАЗ-2112 SVR с двигателем мощностью 122 л. с. На три дня такую машину сдают в прокат за 1300 руб./сутки.
Десятилетний Mitsubishi Lancer на 10 дней обойдется по $35 в сутки. Pontiac Grand Am чуть посвежее – на $10 дороже. Почти новый Dodge Intrepid с 250-сильным мотором, «автоматом» и полным электропакетом можно взять за $60 в сутки. А за роскошный Cadillac CTS надо будет платить уже по $228 в сутки.
Почему мы везде приводим цену за десятидневную аренду? Просто ее можно условно считать средней ценой проката. Скидки за длительность аренды начинаются, как правило, с четвертого дня, а вообще брать машину значительно выгоднее на длительный срок. Например, в «Элекс-Полюсе» аренда вазовской «девятки» на срок от 1 до 5 дней обходится по 950 руб. за сутки, а на месяц и более – 720 руб.
В выходные дни с прокатом лучше вообще не связываться. С пятницы по понедельник во многих компаниях действует тариф выходного дня. Например, в «Авенте» суточный тариф за Ford Focus на уик-энд повышается с $70 до $150, то есть больше чем вдвое.
Еще, выбирая автомобиль для разъездов, надо иметь в виду, что во многих прокатных конторах суточный пробег ограничен (150–400 км) и за каждый лишний километр придется доплачивать («Инком-Авто» – 2 рубля за км, «Авента» – $0,06–0,18, «Пингвин-Авто» – 0,15–0,3 евро, «Рольф» – $0,25).
Но в прокатных конторах обрадуются не каждому человеку с деньгами – всяких ограничений они придумывают предостаточно.
Практически везде без исключения минимальный возраст водителя, которому дадут на прокат машину, – 20 лет. В некоторых конторах этот порог выше. Например, в Hertz и «Авенте» – 25 лет. Кроме того, необходим водительский стаж не менее 1 года. Но эти ограничения относятся к недорогим компактным автомобилям. Машины более высокого класса, как правило, доверяют только более зрелым и опытным водителям.
В автопрокате существует дискриминация и по месту прописки водителя.
Некоторые конторы требуют с иногородних временную регистрацию по месту пребывания. Другие, например, «Элекс-Полюс», берут увеличенный залог. Но в некоторых фирмах иногородним машины не дают вообще. Например, в прокатной фирме «Авторезон» (она сдает в аренду «ВАЗы») машины предоставляют только жителям Москвы и ближайшего Подмосковья. Да еще и при условии наличия домашнего телефона и подтверждения факта проживания по месту прописки. Причем прокатчики вполне имеют на это право, подтвердили «Газете.Ru» в московском «Агентстве по защите прав потребителей». «Если о подобных ограничениях клиента предупреждают заранее, например, вывешивают условия на интернет-сайте фирмы, это вполне законно», – говорят юристы фирмы.
Для того чтобы арендовать машину, потребуются как минимум паспорт и водительское удостоверение. Кое-где, например, в «Авенте», придется предъявить еще и третий документ: это может быть на выбор либо справка с номером ИНН, либо полис пенсионного или медицинского страхования, либо военный билет, либо загранпаспорт.
В крупных прокатных конторах с мировым именем (Avis, Hertz) от вас обязательно потребуют еще и кредитную карту, на которой будет заморожена сумма залога и аренды.
Причем, скорее всего, при аренде дорогой машины кредиток потребуется сразу две – из разных платежных систем. Наличных денег ни Avis, ни Hertz не принимают.
Зато, взяв машину у них, можно кататься хоть целый день напролет – суточный пробег не ограничен.
Обычно прокатчики просят клиента заранее сообщить свои паспортные данные и позвонить часа за два до того, как он соберется приехать за машиной. В пункте проката клиент оформляет договор, вносит залог (от $150 до ?2500 в зависимости от марки и модели машины ) и оплачивает аренду, после чего подписывает акт приемки, в котором указываются имеющиеся дефекты автомобиля. В цену аренды включается страховка. Все машины непременно страхуются по полной программе – ОСАГО, угон и ущерб («Автокаско»).
К управлению прокатным автомобилем могут быть допущены и другие лица кроме арендатора, конечно, если они отвечают тем же требованиям по возрасту и стажу, что и он сам. Но за каждого друга, знакомого или родственника, который может подменить за рулем в дальней поездке, придется дополнительно отстегивать прокатчикам по $5–10. При этом, если машина разбилась или пострадала по вине другого лица, спрашивать все равно будут с самого арендатора. Примерно так происходит при нарушении условий страхования: сел за руль пьяный, грубо нарушил ПДД или ущерб от аварии превысил лимит ответственности по страховке – страховая компания будет предъявлять клиенту регрессный иск.
За отдельную плату прокатчики подгонят автомобиль к гостинице, офису, в аэропорт или прямо к дому.
По окончании срока аренды можно опять же не утруждать себя доставкой машины обратно: достаточно заплатить, и за машиной пришлют водителя. Например, в «Рольф-прокате» такая услуга обойдется $22–55.
На арендованной в столичной конторе машине, как правило, разрешается выезжать за пределы Московской области. Только об этом нужно заранее предупредить менеджеров прокатной фирмы. А в некоторых конторах, например, в «Инком-Авто», право дальней поездки и оплачивается отдельно (от 310 до 930 руб.)
Все прокатные машины выдают чисто вымытыми и заправленными под завязку. Вернуть машину нужно с таким же состоянием кузова и бензобака, иначе из залога вычтут стоимость мойки и недостающего количества горючего.
Да, и еще одна тонкость. Не вздумайте потерять ключи или документы от машины. За это с вас потребуют до ?200.