Об этом «Газете.Ru» рассказал вице-президент «Национального автомобильного союза» Ян Хайцеэр.
«Если вы покупаете автомобиль, который не был представлен на российском рынке, обслуживать его будет сложнее. По VIN-номеру машины, предназначенной для другого региона, многие специалисты по запчастям не смогут определить нужную деталь, либо для ее подбора и заказа потребуется больше времени», — предупреждает Хайцеэр в беседе с «Газетой.Ru».
При выборе запчасти придется разбираться в нюансах унификации тех или иных деталей, которые устанавливаются на разные модели марки, уточнил он. Препятствием для оформления автомобиля и его постановки на учет в России может стать заниженная таможенная стоимость машины при растаможке в государствах — членах ЕАЭС (Казахстан, Киргизия, Армения, Беларусь).
«За растаможенный автомобиль вы обязаны уплатить в России утилизационный сбор. Но на этом этапе наши таможенники в последнее время начали интересоваться содержанием таможенной декларации. И если ее нет на руках, то в этом случае посылается запрос в ту страну, где машина оформлялась, и она может “зависнуть” на приличный срок, вплоть до 2,5 месяцев», — объясняет Хайцеэр.
По его словам, если выяснится, что стоимость занижена, таможенники могут потребовать доплатить недостающую сумму пошлины, причем в той стране, где автомобиль растаможивался. Электронный ПТС на автомобиль при этом не будет считаться полностью оформленным, и поставить на учет такую машину не получится.
Проблемы с экологическим классом касаются прежде всего автомобилей, которые ввозятся из Объединенных Арабских Эмиратов, которые являются хабом для распределения машин в страны, где к экологии предъявляются более низкие требования, чем в России. Такие машины могут быть легализованы незаконными методами, но в их отношении сохраняется опасность дальнейшей проверки.
«Если несоответствие экологического класса выявят, это грозит даже оформленному ранее автомобилю аннулированием учета и возможностью продажи только на запчасти», — заключил Хайцеэр.
Ранее разработчик камер видеофиксации рассказал «Газете.Ru», как водители пытаются обмануть эти комплексы.
Михаил Лобачев