Роста автопродаж в Европе, в том числе в Германии, в текущем году не будет, а общий объем немецкого авторынка составит 3,24 млн. новых автомобилей вместо ожидавшихся 3,3 млн. К такому выводу пришли аналитики немецкого маркетингового агентства B&D Forecast после изучения ситуации на рынке.
Автопромышленность ФРГ переживает застой 5-й год подряд, и каждый год по разным причинам. На этот раз неудовлетворительный спрос объясняется резким скачком цен на бензин, которые только в течение мая выросли на 5%.
Повышение цен на топливо провоцирует отложенный спрос, когда потенциальные клиенты отказываются от запланированных покупок. В этом году численность нерешительных покупателей оценивается в 60 тысяч.
Кроме того, дорогое топливо удерживает автолюбителей от поездок, что отражается на лучшей сохранности их машин и общего состояния автопарка в целом. А это еще дальше отодвигает спрос на новые машины.
Чтобы хоть как-то исправить положение автоконцернам рекомендуют снижать цены. Расчет здесь простой: понижение стоимости авто на 10% способно обеспечить приток в дополнительных 10 тысяч покупателей.