Погода во время презентации С3 Pluriel выдалась совсем не летняя, и уж тем более – не кабриолетная. На улице было холодно, ветрено и сыро. Впрочем, это никого не пугало – ведь C3 Pluriel, что в переводе с французского значит «многоликий», может быть не только кабриолетом. В одной машине соединены сразу несколько кузовов: «панорамный» хэтчбек (без центральных стоек), кабриолет и пикап. Примерно на 60% Pluriel сделан из деталей от С3. Остальное – кузов, светотехника, задняя подвеска – в машине оригинальные. Ну и самое главное, конечно же, крыша. Она состоит из двух съемных металлических дуг, заднего стекла и складного матерчатого тента, оснащенного электроприводом. Он скользит по направляющим в дугах крыши и складывается в «гармошку» на заднем стекле. Кстати, это не очень удачное техническое решение: собранный тент полностью закрывает обзор через салонное зеркало заднего вида, и чтобы не следить за дорогой только по боковым зеркалам, нужно снять «кассету» с тентом и спрятать ее в специальный отсек в багажнике. Закрывается «гармошка» крыши в два приема – чтобы ненароком не прищемить высунутую в проем руку или голову, она останавливается в 20 см от рамки лобового стекла. Затем нужно опять нажать на кнопку, и тогда крыша закроется полностью. Боковые стекла тоже оснащены электроприводами.
Чтобы сделать машину открытой всем ветрам, то есть превратить в кабриолет, придется остановиться и поработать руками. При этом лучше иметь под рукой инструкцию, потому как запомнить последовательность действий по снятию боковых дуг сразу получится не у каждого. Дуги крепятся в двух местах – в районе лобового стекла и сзади. Каждая весит 11 кг, так что попутно можно подкачать бицепсы. Избавившись от боковин, можно превратить автомобиль либо в четырехместный спайдер, либо в двухместный пикап без крыши – в этом случае откидывающаяся вниз дверца багажника становится продолжением грузовой платформы. Впрочем, нужно очень внимательно проследить за прогнозом погоды и хорошо продумать свое расписание жизни, прежде чем оставлять снятые дуги дома. Ведь если в пути небо разразится дождем, вам так и придется мокнуть – без дуг крышу не поднимешь.
Учитывая патологическую «точность» наших синоптиков, стоит всегда иметь в Pluriel зонтик. Даже удивительно, что ни для одной из комплектаций машины его наличие не предусмотрено, хотя в качестве дополнительного аксессуара предлагается непромокаемый чехол для укрывания салона машины на стоянке. Место презентации машины – Московский гольф-клуб – было выбрано французами весьма удачно. С опущенными боковыми стеклами и сложенной в гармошку крышей их машинка очень похожа на электромобили, бесшумно снующие по зеленым газонам гольф-клуба. Но топтать траву вместе с ними Pluriel не пустили. Опробовать ходовые качества французского малыша отправили на просторы Воробьевых гор. Там сразу стало ясно, что Pluriel предназначен не для гонок, а для удовольствия. Во-первых, двигатели у С3 Pluriel не особо мощные – под капот ставят два вида бензиновых моторчиков – либо 1,4-литровый моторчик мощностью 75 л. с., либо 1,6-литровый, 110 л. с. Первый комплектуется обычной ручной КПП, а второй – коробкой передач Sensodrive. Она может работать либо в полностью автоматическом режиме, либо в режиме секвентальной КПП – передачи можно переключать подрулевыми рычажками. «Адаптивная» КПП Sensodrive и есть второе обстоятельство, не располагающее к стрит-рэйсингу на Pluriel: «провалы» при переключениях заставляют пассажиров дружно кивать головами, тщательно отмечая переход на каждую следующую передачу. К тому же, если открыть тент, на высокой скорости он начинает невыносимо шуметь, заглушая собой даже магнитолу. Так что лучше ехать неторопливо, наслаждаясь музыкой, вниманием окружающих и свежим воздухом. При всем при этом разгоняется машина довольно резво – 1,6-литровая версия набирает «сотню» за 11 с. Максимальная скорость составляет 185 км/ч. Тормозит Pluriel еще лучше – в базовой комплектации у него стоит АBS с распределением тормозных сил и системой экстренного торможения. Причем при срабатывании «усилителя тормозов», как и у многих современных машин, сразу же зажигается «аварийка». Кстати, у моего партнера по тест-драйву «опция» автоматического включения «аварийки» вызывала абсолютно детский восторг, которого совсем не разделяли водители двигавшихся сзади машин. Обе версии, и 1.4i, и 1,6i, в «базе» оснащены четырьмя подушками безопасности, электроусилителем руля, центральным замком с дистанционным управлением, электростеклоподъемниками, регулировками в двух плоскостях рулевой колонки и высоты водительского сиденья. Самый простой Pluriel стоит ?15,6 тыс. Версия 1.6i Sensodrive «в базе» имеет еще ABS с усилителем тормозов и системой распределения тормозных сил, противотуманные фары и зеркала с электроприводом. За нее просят ?17,2 тыс. ESP, климат-контроль и CD-плеер ставят по заказу за дополнительные деньги.