Изначально эта «девяносто девятая» была семейной машиной, которую Михаилу после получения прав передал отец. С ней связано много воспоминаний, поэтому, даже спустя время, продавать ВАЗ желания не было.
Этот ВАЗ-21099 дорабатывался, а с 2012 года Михаил начал участвовать на нем в гонках. Ездить по городу на таком автомобиле нельзя, поэтому ребята из команды Rus Motor Sport решили полностью переделать его под корч и выступать в профессиональных соревнованиях по дрэг-рейсингу.
С завода в ВАЗ-21099 устанавливался 8-клапанный двигатель объемом 1,5 литра мощностью 76 л.с. Первый конфиг автомобиля после внесения доработок получился примерно на 250 лошадиных сил: 16-клапанная «голова», иные шатуны, поршни с пониженной степенью сжатия, турбина TD05−16G от Subaru, замена топливных форсунок, впуска и выпуска.
На этом доработки не прекратились. Менялись распредвалы, турбина, для улучшения динамики автомобиля проводились эксперименты с рядами КПП.
Сейчас под капотом «девяносто девятой» установлен 16-клапанный двигатель объемом 1,7 литра мощностью 536 л.с., который развивает 500 Нм крутящего момента. Он собран на базе мотора от ВАЗ-2112 и полностью переделан.
В головке блока цилиндров доработаны впускные и выпускные каналы (увеличены в диаметре на несколько миллиметров), используются распредвалы с более высоким подъемом клапана, сами клапаны и тарелки клапанов заменены на облегченные.
Установлен высокий блок от Lada Kalina, коленчатый вал с ходом 78 мм, кованые шатуны фирмы FCP 129 мм, кованые же поршни диаметром 82,5 мм. Поршневая группа изготовлена на заказ под заданные параметры.
Установлен более производительный интеркулер и турбина Holset HE351W. Топливные форсунки производительностью 1000 сс, два топливных насоса по 300 литров в час каждый. Штатный топливный бак удален, изготовлен кастомный на 12 литров.
Он закреплен под передним правым крылом. Используется спортивное топливо SF 102. Система охлаждения двигателя осталась заводской. Аккумулятор со штатного места перенесен под переднюю левую часть крыла. Используется электронный блок управления Январь 5.1.
Вместо ВАЗовской КПП используется КПП E153 от Toyota MR2. Для ее установки пришлось изготовить переходную пластину, маховик и кулису. Механизм сцепления переделали с тросового на гидравлический.
Приводы кастомные (из танкового торсиона), внутренние гранаты от Audi, наружные от Volkswagen Transporter. Поворотные кулаки доработаны, в них инсталлированы изготовленные под заказ ступицы — как раз под гранату большего диаметра. Корзина и диски сцепления фирмы Tilton.
В автомобиле установлены винтовая газомасляная подвеска Gt-Pro (стойки и амортизаторы), треугольные рычаги, подрамник собственного производства. Задние дисковые тормоза от Ford Focus II, передние от ВАЗ-2112. Собирает и обслуживает автомобиль Михаил в своем гараже.
Когда он участвовал в street-классах, машина внешне была без изменений. После перехода в более серьезный класс RDRC сохранять городской вид автомобиля уже не было смысла. Двери, капот и передние крылья были заменены на пластиковые, стекла — на поликарбонат, штатный бампер — на кастомный. Все для того, чтобы снизить вес автомобиля.
На ведущую ось установлены колесные диски фирмы OZ шириной 9 дюймов, обычные шины заменены на дрэговые слики фирмы M&H размерностью 24,5/9,5/13. Сзади установлены кованые диски ВСМПО и шины размерностью 175/65/13.
Салон лишился штатных сидений — для пилота установлен спортивный ковш с 6-точечными ремнями безопасности и спортивный руль. Вварен каркас безопасности. К заводским приборам добавлен датчик давления турбины.
Лучшее время этого ВАЗ-21099 на дистанции четверть мили составляет 10,418 с, скорость 221 км/час. Пилот и автомобиль — постоянные призеры официальных соревнований по дрэг-рейсингу, проходящих на Дмитровском полигоне, в Рязани, Орле, Воронеже и, конечно же, на профессиональном дрэг-стрипе подмосковного RDRC Racepark. Михаил в этом сезоне выступал в серии RDRC Club Turbo.