Дебютировавший этим летом в виде концепта большой лифтбек Celestiq стал серийным и вошел в линейку «Кадиллака» как его самая дорогая модель.
Четырехместный электромобиль, чью ручную сборку наладят в научно-техническом центре GM под Детройтом, поступит в продажу в декабре 2023 года по цене от 300 000 долларов, что эквивалентно 18,5 млн рублей по текущему курсу. В Штатах это ценовой сегмент моделей Rolls-Royce и Bentley.
Помимо футуристичного дизайна, вдохновленного классическим Cadillac V-16 из тридцатых годов и престижным Eldorado Brougham 1957 года, электрический лифтбек длиной более 5 м получил 23-дюймовые колеса и необычную светодиодную оптику.
У него матричные фары с 1,3 миллионами пикселей в каждой фаре. А вместо дверных ручек — электропривод открывания, срабатывающий по команде от кнопки на стойке крыши. А еще у Cadillac Celestiq прозрачная крыша, разделенная на 4 сектора. Водитель и любой из пассажиров могут затемнить ее над собой на 20%.
Помимо 4-диапазонного климат-контроля, который настраивается через отдельный 11-дюймовый экран на центральной консоли, каждому седоку предлагаются индивидуальные регулировки подогрева сиденья и подлокотников, вентиляции и подачи теплого воздуха в районе шеи.
В перенасыщенном тачскринами салоне Celestiq информация выводится на цифровую переднюю панель с диагональю 55 дюймов во всю ширину автомобиля. Она состоит из двух экранов под общим стеклом. Пассажирский можно сделать невидимым для водителя, чтобы не отвлекать от дороги.
У пассажиров сзади дисплеев тоже предостаточно: по одному 12,6-дюймовому в спинке кресла перед глазами и 8-дюймовый по центру для управления сервисными функциями. Атмосферу в салоне создает подсветка из 450 светодиодов, а также акустическая система AKG с 38 динамиками.
Залог комфортной поездки нового флагмана Cadillac, построенного на платформе Ultium, пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами и активными стабилизаторами. Шасси по умолчанию полноуправляемое с поворачивающимися на угол до 3,5° задними колесами для лучшей маневренности и стабильности.
Автомобиль приводится в движение двумя электромоторами на обеих осях суммарной мощностью около 600 «лошадей». Запас хода тяговой батареи емкостью 111 кВтч составляет чуть больше 480 км или 300 миль. До 97 км/ч или 60 миль/ч Cadillac Celestiq разгоняется за 3,8 с.
В обозримом будущем будет завершена разработка автопилота для новинки, все компоненты которого уже заложены в оснащение автомобиля. Правда, активируют его с опозданием — примерно через год после старта продаж.