Самые яркие примеры: воздушный фильтр для BMW подорожал на 65%, и моторное масло для бестселлеров Kia Rio и Hyundai Solaris выросли в цене на 40%.
Проблемы с нехваткой нужных деталей в основном относятся к моделям премиального сегмента: с параллельным импортом продукции для массовых машин ситуация проще. А у дорогих марок в дефиците кузовные элементы, стекла и бамперы, а из расходников — масляный и воздушные фильтры. Многие кузовные детали выросли в цене на 50%.
Стоимость услуг по ремонту и регулярным техническим процедурам у официальных дилеров выросла на 50−100%.
Основные направления импорта сейчас — Китай, Тайвань, Южная Корея, Индия и Турция. Впрочем большинство посредников только начинают осваивать параллельный импорт, и поставки не обеспечивают спрос.
По прогнозам, до конца года комплектующие подорожают еще на 15%. Услуги автосервисов вырастут в цене примерно так же.