Российская серия Russian Endurance Challenge состоит из 4-часовых гонок на выносливость, где важна и слаженная работа экипажа, и надежность техники, которая работает в тяжелейших условиях. А на трассе Moscow Raceway свои коррективы внесла и погода.
Впрочем, в квалификации небесная канцелярия благоволила гонщикам — а всего на третий этап заявилось 25 экипажей в пяти классах — Спортпрототип CN, Спортпрототип CN 1.6, GT Pro, GT и GT Light.
Лидером квалификации стал экипаж № 26 команды G-Drive Racing. На Moscow Raceway спортпрототипом G-Drive G01 управляли опытнейшие пилоты — Роман Русинов и Сергей Афанасьев. Рекордный результат (1:34.723) — заслуга, в том числе, и высокотехнологичного топлива G-Drive 100, которое обеспечило максимальные показатели форсированного двигателя. На длинных прямых подмосковной трассы динамические характеристики очень важны для хорошего времени круга.
Менее секунды (1.35.577) проиграл им экипаж № 48 команды Yadro Motorsport (пилоты Сергей Столяров, Ринат Салихов) на Mercedes-AMG GT3. На третьей позиции с результатом 1.36.057 расположился еще один участник класса GT Pro — Mercedes-AMG GT3 со стартовым номером 13 (команда Capital RT, пилоты Денис Ременяко, Михаил Алешин).
Но незадолго до старта начался дождь. И машины категории GT получили преимущество за счет наличия электронных систем — ABS и трекшн-контроля. Несмотря на это, Роман Русинов в первой половине гонки держался в группе лидеров, используя весь свой многолетний опыт участия в гонках на выносливость.
Однако после «экватора» прототип G-Drive G01 неожиданно замедлился из-за проблем с креплением заднего левого колеса. К счастью, машину удалось довести до боксов и после ремонта Сергей Афанасьев смог добраться до победного финиша команды G-Drive Racing в категории Спортпрототипов CN!
В гонках на выносливость могут возникнуть любые поломки, но как раз такой формат позволяет бороться за высокие места даже после потраченного на ремонт времени. Главное — не опускать руки и сохранять концентрацию. Мы с Сергеем фактически атаковали на протяжении всей гонки!
Победа в общем зачете досталась экипажу номер 13 — два «Мерседеса» вели плотную борьбу на протяжении первой части гонки, но затем ошибка Сергея Столярова привела к небольшому контакту с ограждением трассы. Впрочем, этот инцидент не помешал им занять второе место. Третьим в «абсолюте» и первым в классе GT финишировал экипаж № 55 в составе Рената Ибрагимова и Владимира Драгунова (команда RScar Motorsport) на Porsche Cayman GT4 CS.
В классе спортпрототипов CN 1,6 основная борьба развернулась между «Митжетом» № 9 команды Zub&Ko (пилоты Виталий Зубенко, Евгений Куликов, Константин Захаревский) и «Шорткатом» № 21 команды Balchug Racing Team (пилоты Михаил Лобода и Кирилл Киракозов). В квалификации быстрее был «Митжет», а в гонке быстрее был «Шорткат» благодаря тактике пит-стопов и стабильной скорости, которую показывали оба участника экипажа. Тройку замкнули Сергей Иевлев, Сергей Перегудов и Станислав Сидорук.
В классе GT Light победу снова одержал экипаж № 53, выступающий на «Мазде» (команда Mazda Karting Academy, пилоты Валерий Смирнов, Арина Суханова). Также в рамках гоночного уик-энда был разыгран одноэтапный чемпионат Московской области по «длинным» гонкам. А финальный этап Russian Endurance Challenge 2022 года пройдет 23 октября на бывшей трассе Формулы 1 — «Сочи Автодроме».