Огромная армия владельцев автомобилей марки Renault крепко озадачилась, когда весной французы приняли решение покинуть российский рынок и продали автозаводы в Москве и Тольятти. Вопросов было предостаточно. Кто будет выполнять гарантийные обязательства? Где брать запасные части? Но недавно возобновились поставки деталей в дилерские сети. И без участия «АвтоВАЗа» не обошлось!
При чем тут Lada?
Отвечала на многочисленные вопросы целая делегация высокопоставленных лиц, включая главу «АвтоВАЗа» Максима Соколова. И выяснилось, что по соглашению между Lada и Renault обслуживание автомобилей Renault будет продолжаться в дилерских центрах французской марки, но официальными поставками оригинальных запчастей уполномочена заниматься только Lada.
Займется этим дочернее предприятие «АвтоВАЗа» - компания «Лада Имидж». Она же занимается производством оригинальных запасных частей для машин Lada, но о локализации производства деталей для Renault речи не идет – поставки пойдут напрямую от французов.
Причем поставлять будут не только «расходники», но и, в случае необходимости, даже крупные агрегаты – двигатели, коробки передач (включая вариаторы Jatco), прочие элементы трансмиссии и, разумеется, кузовные элементы. Купить запчасти можно не только у официальных дилеров Renault и Lada, но и в сети магазинов Lecar.
Что будет с дилерской сетью Renault?
Соглашение с «АвтоВАЗом» подписали 154 дилера Renault из 155. 91 пока работает без изменений, 16 уже переоборудовали шоу-румы под продажи машин других марок (но при этом продолжают обслуживать Renault), 42 выставили в залы подержанные автомобили.
Помимо поставок запасных частей, специалисты «АвтоВАЗа» создают обособленную систему управления, никак не связанную с Renault. Идет замещение импортного программного обеспечения, развивается кооперация с отечественными поставщиками. Новая IT-система российской разработки обеспечивает взаимодействие между компанией Renault, дилерами и клиентами.
Цепочки поставок практически восстановлены – на 98% у Lada и на 95% у Renault, а недавно в Твери открылся второй центральный склад, где представлена вся номенклатура запасных частей, включая двигатели, коробки передач и кузовные детали. На ультрасовременном комплексе площадью 25 тысяч квадратных метров используется ряд интересных технологий для оптимизации работы персонала и ускорения отгрузки.
Так, например, для работы с тяжелыми агрегатами используется специальный экзоскелет, а точную позицию на конкретном стеллаже «знает» компьютерная система, подсказывающая грузчику местонахождение детали с помощью беспроводной гарнитуры. Все это – тоже российские разработки. Но главное, что открытие этого склада значительно улучшит логистику и сократит сроки ожидания запасных частей.
Новая Lada Granta – на платформе Renault
Президент «АвтоВАЗа» в очередной раз подтвердил, что новой «Гранте» – быть. И ее проектируют с учетом использования платформы Renault CMF-B, разработанной для недорогих и компактных моделей. Причем производство планируют начать уже через 2 года.
Но это еще не все – принято решение о выпуске кроссовера на базе Lada Vesta, который также появится в 2024-2025 году. А уже к концу 2022-го возобновится полноценное производство универсала Lada Largus.