Renault не оставят без запчастей в РФ: найдено решение

Еще в августе российские дилеры Renault начали получать оригинальные запчасти. Теперь мы знаем, как это реализовано
Игорь Самойлов
Автор Авто Mail

Огромная армия владельцев автомобилей марки Renault крепко озадачилась, когда весной французы приняли решение покинуть российский рынок и продали автозаводы в Москве и Тольятти. Вопросов было предостаточно. Кто будет выполнять гарантийные обязательства? Где брать запасные части? Но недавно возобновились поставки деталей в дилерские сети. И без участия «АвтоВАЗа» не обошлось!

При чем тут Lada?

Отвечала на многочисленные вопросы целая делегация высокопоставленных лиц, включая главу «АвтоВАЗа» Максима Соколова. И выяснилось, что по соглашению между Lada и Renault обслуживание автомобилей Renault будет продолжаться в дилерских центрах французской марки, но официальными поставками оригинальных запчастей уполномочена заниматься только Lada.

Lada склад
Источник: Lada

Займется этим дочернее предприятие «АвтоВАЗа» - компания «Лада Имидж». Она же занимается производством оригинальных запасных частей для машин Lada, но о локализации производства деталей для Renault речи не идет – поставки пойдут напрямую от французов.

Причем поставлять будут не только «расходники», но и, в случае необходимости, даже крупные агрегаты – двигатели, коробки передач (включая вариаторы Jatco), прочие элементы трансмиссии и, разумеется, кузовные элементы. Купить запчасти можно не только у официальных дилеров Renault и Lada, но и в сети магазинов Lecar.

Что будет с дилерской сетью Renault?

Соглашение с «АвтоВАЗом» подписали 154 дилера Renault из 155. 91 пока работает без изменений, 16 уже переоборудовали шоу-румы под продажи машин других марок (но при этом продолжают обслуживать Renault), 42 выставили в залы подержанные автомобили.

Lada склад
Источник: Lada

Помимо поставок запасных частей, специалисты «АвтоВАЗа» создают обособленную систему управления, никак не связанную с Renault. Идет замещение импортного программного обеспечения, развивается кооперация с отечественными поставщиками. Новая IT-система российской разработки обеспечивает взаимодействие между компанией Renault, дилерами и клиентами.

Цепочки поставок практически восстановлены – на 98% у Lada и на 95% у Renault, а недавно в Твери открылся второй центральный склад, где представлена вся номенклатура запасных частей, включая двигатели, коробки передач и кузовные детали. На ультрасовременном комплексе площадью 25 тысяч квадратных метров используется ряд интересных технологий для оптимизации работы персонала и ускорения отгрузки.

Так, например, для работы с тяжелыми агрегатами используется специальный экзоскелет, а точную позицию на конкретном стеллаже «знает» компьютерная система, подсказывающая грузчику местонахождение детали с помощью беспроводной гарнитуры. Все это – тоже российские разработки. Но главное, что открытие этого склада значительно улучшит логистику и сократит сроки ожидания запасных частей.

Новая Lada Granta – на платформе Renault

Президент «АвтоВАЗа» в очередной раз подтвердил, что новой «Гранте» – быть. И ее проектируют с учетом использования платформы Renault CMF-B, разработанной для недорогих и компактных моделей. Причем производство планируют начать уже через 2 года.

Примерка Granta
Источник: Авто Mail

Но это еще не все – принято решение о выпуске кроссовера на базе Lada Vesta, который также появится в 2024-2025 году. А уже к концу 2022-го возобновится полноценное производство универсала Lada Largus.

Контент недоступен