Французский концерн Peugeot-Citroen, третий автопроизводитель в Китае после VW и GM, заявил о планах продать в текущем году на местном рынке 124 000 своих автомобилей. Это будет означать 20%-й рост продаж по сравнению с предыдущим годом, когда в Китае было реализовано 104 000 машин этого автопроизводителя.
"Я не могу представить себя пессимистом на этом рынке, он просто фантастический", комментирует продажи в Китае генеральный менеджер Citroen Клод Сатине.
Между тем китайский рынок постепенно насыщается и автопроизводители все чаще сталкиваются с давлением цен со стороны конкурентов. Зачинщиком в войне цен, как и у себя на родине, выступает GM, который в середине мая снизил стоимость седанов Buick Regal и минивэнов GL8 (Pontiac Montana) на 11%. "Мы тоже готовы снижать цены пропорционально общей динамике на местном рынке", - заявляет Сатине.
Citroen производит в Китае целый ряд своих моделей, включая хэтчбек Xsara, монообъемник Xsara Picasso, а также несколько устаревших моделей, которые особенно популярны среди таксистов в Пекине. Машины выпускает СП Dongfeng Citroen Automobile Co., которое относится к старейшим автозаводам Китая.
По планам Citroen, через два года Dongfeng должен выйти на объемы производства 150 000 автомобилей в год. Сюда же до конца текущего года должен прийти со своей производственный программой концерн Peugeot, который до конца года собирается продать в Китае 15-18 тысяч своих машин.
В дальнейшем оба французских автопроизводителя объединят усилия по развитию производственных мощностей на заводе Dongfeng и к 2007 году собираются довести их до 300 тысяч автомобилей в год.