«Что касается глобальной платформы СMF-B, мы действуем строго в рамках соглашения, подписанного с группой Renault, и напомню, что планировалось развитие двух семейств на базе этой платформы», — сказал Соколов.
Более современный вариант этой архитектуры под кодовым обозначением XJF предполагалось задействовать в семействе Renault Logan нового поколения. Однако, как уточнил Соколов, развитие этой версии платформы на новых моделях АвтоВАЗа экономически нецелесообразно при тех рисках, которые сегодня существуют.
«Что же касается семейства XJО, которое планируется использовать в семействе Granta нового поколения, собираемся вложить серьезные инвестиции в развитие этого проекта. Такое решение было принято 15 сентября на совете директоров. И мы уже в полном объеме приступили к реализации этого проекта», — сказал глава АвтоВАЗа.
По его словам, здесь существуют сложности с локализацией тех компонентов и узлов, которые находятся в санкционном списке.
«Но мы уверены, что к моменту запуска новых моделей мы решим эти проблемы», — пообещал Соколов.
«Если говорить о Largus, то планируем на рубеже 2022−2023 годов восстановить его выпуск в Тольятти, ABS на нем будет присутствовать. Если говорить о производителе этой системы, мы ведем переговоры с партнерами из дружественных стран, полагаем, что этот процесс будет успешным», — добавил Соколов.