Пьяных водителей можно опознать по специфике их поведения на дороге. Находясь за рулем, они допускают ряд ошибок, видимых издалека. Сотрудники ГИБДД знают об этих физиологических особенностях и часто применяют свои знания во время контроля за транспортным потоком, чтобы поймать опасных автомобилистов.
Когда ловят пьяных?
Есть рекомендация МВД усиливать контроль за пьяным вождением во время или сразу после профессиональных и военных праздников, таких как День шахтера (28 августа), День пограничника (28 мая), День десантника (2 августа), День ВМФ (последнее воскресенье июля).
Однако рейды проводятся и без привязки к датам, к примеру, в ночное время или рано утром в субботу или в воскресенье, когда водители возвращаются после ночных гуляний в клубах.
Забыл включить фары
Если машина едет с низкой скоростью и отклоняется от одной линии разметки к другой в пределах своей полосы движения, значит, за рулем, скорее всего, сильно пьяный человек, который при открытии двери может даже вывалиться с сиденья.
Чаще всего нарушители не настолько пьяны и могут ровно вести автомобиль в потоке, причем с достаточно высокой скоростью и непривычным азартом. Их можно определить по другим признакам.
К примеру, водитель передвигается на машине без горящего ближнего света фар. Во время запуска мотора пьяный человек часто забывает перевести фары из режима ДХО в ночной режим, в особенности если на его машине нет автоматической функции работы головной оптики.
На территории больших городов улицы, как правило, освещены, и заметить работу фар из кабины трудно. Это можно сделать только по зеленой лампе, которая горит на приборной панели. Пьяный человек не всегда обращает на нее внимание.
Замедленная реакция
Пьяный водитель не всегда обращает внимание на сигналы светофора. Он старается держать в поле зрения пространство перед собой, но вот периферийным зрением видит далеко не все, что может увидеть в трезвом состоянии. Светофоры часто выпадают из поля его зрения.
Поэтому на перекрестках хмельные водители могут резко оттормаживаться или пересекать стоп-линии. Когда загорается зеленый сигнал, водитель порой запаздывает со стартом, поскольку банально засыпает за рулем и вызывает тем самым шквал недовольных гудков.
Открытые окна
Поводом остановить автомобиль иногда становится приоткрытое окно в автомобиле в холодную погоду. Таким образом разгоряченные алкоголем водители пытаются привести себя в чувство. Потоки холодного воздуха немного их отрезвляют. Открытые окна хорошо заметны издалека и вызывают подозрения у инспекторов ГИБДД.
Резкое изменение стиля вождения
Если автомобиль в потоке транспорта вдруг резко меняет характер передвижения, перестает активно перестраиваться или прячется за грузовиками и длинными фурами, то это тоже может быть причиной остановки.
После того как машина припарковалась у обочины, инспекторы внимательно отслеживают поведение человека за рулем. Если он напряжен и тщательно выговаривает слова, показывая внутреннюю неуверенность, долго думает над простыми вопросами, значит, есть повод внимательнее оценить его физическое состояние.
Красные глаза
Состояние опьянения выясняется во время разговора с водителем. Инспекторы смотрят, не трясутся ли у человека руки, когда он протягивает документы, не покраснели ли у него глаза, нет ли повышенного потовыделения.
Они расспрашивают водителя, откуда и куда он едет, как себя чувствует, и смотрят реакцию. Чем больше вопросов, тем сильнее может быть беспокойство хмельного человека. Это его главное отличие от уставшего или больного водителя. Во время разговора трезвый человек успокаивается и чем больше получает вопросов, тем адекватнее на них отвечает.
Еще один показатель — нервная реакция на просьбу показать документы. Если водитель начинает проявлять признаки агрессии, настойчиво выяснять причину остановки и высказывать претензии, инспектор ГИБДД, скорее всего, предложит пройти медицинское освидетельствование, которое снимет все вопросы.
Владимир Гаврилов