Как утверждается, от укачивания спасет специальный активный подголовник, который будет удерживать голову в стабильном положении при ускорениях и замедлениях во всех направлениях. В NHK Spring полагают, что такое решение будет особенно востребовано с распространением беспилотных машин.
Известно, что в обычном автомобиле водителя реже укачивает, чем пассажиров, но в будущем, когда водители окажутся не нужны, всем надо будет бороться с укачиванием. А по статистике эта проблема затрагивает 30% людей.
Хотя идея с активным подголовником звучит несколько фантастически, сам принцип уже широко распространен: выпускается множество стабилизаторов для видеосъемки, способных устранять любую тряску. А в природе точно так же двигается голова у птиц (кстати, и у кошек в момент охоты тоже).
В случае с человеком проблема в том, что вестибулярный аппарат и зрение посылают мозгу противоречивые сигналы, от чего и возникает укачивание.
Компания NHK Spring заявляет, что ее кресла будут отличаться не только защитой от укачивания, но еще и окажутся на 40% тоньше обычных сидений при сравнимом уровне комфорта.