Сложилась такая ситуация, что из Казахстана выгодно везти не только машины западных марок, которые свернули производство в РФ и импорт, но и, например, китайские автомобили. Если говорить о не самых дешевых моделях, то на разнице цен можно сэкономить более 1 млн рублей, сообщает издание «Китайские автомобили». Скажем, Chery Tiggo 8 Pro в богатой комплектации стоит в России в районе 3,2 млн рублей, а на казахстанском рынке — 2,05 млн рублей в пересчете из тенге.
Появилась масса посредников, которые по заказу российских покупателей приобретают автомобили в Казахстане и автовозами везут их в Россию. В результате образовался даже дефицит автовозов, утверждают «Китайские автомобили».
У тех, кто самостоятельно едет в Казахстан, чтобы купить там автомобиль и перегнать в РФ, проблема (помимо дефицита) еще и в том, что дилеры начинают отказывать гражданам РФ. Этого от них требуют марки, продолжающие работу в РФ, которым невыгоден весь этот реэкспорт.
Но на рынке возникла специальная услуга: автомобиль регистрируют на гражданина Казахстана, а потом он перепродает машину россиянину. За такую помощь посредник берет порядка 50 000 рублей.