Федеральная антимонопольная служба (ФАС) доработала методику расчета стоимости техосмотра в России. Прежние тарифы будут проиндексированы с учетом инфляции, к тому же для каждого региона установят свои предельные цены. При этом приказом ФАС устанавливаются минимальные тарифы:
Категория транспортного средства | M1 (легковые авто) | М2 | М3 | N1 | N2 | N3 | O1,2 | O3,4 | L |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Минимальная цена., руб. | 913 | 1563 | 1888 | 999 | 1821 | 1966 | 753 | 1272 | 321 |
- L1-L2 - мопеды, мотовелосипеды
- L3-L5 - мотоциклы, мотороллеры, трициклы
- L6-L7 - квадрициклы
- M1 - автомобили легковые
- M2-M3 - автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства
- N1-N3 - грузовые автомобили
- O1-O4 - прицепы
По планам новые тарифы и правила техосмотра должны были заработать уже с 1 сентября 2022. Теперь стало известно, что изменения вступят в силу чуть позже, но в пределах осени, сообщает Autonews.ru со ссылкой на свои источники.
В дальнейшем тарифы в каждом регионе будут менять в соответствии с рентабельностью пунктов техосмотра. «Предельный размер платы за проведение техосмотра должен обеспечивать возмещение экономически обоснованных и документально подтвержденных расходов на проведение техосмотра и получение прибыли, необходимой для развития и финансирования расходов на проведение техосмотра», — указано в приказе ФАС.
Напомним, с конца прошлого года обязательный регулярный техосмотр для обычных автомобилистов в России был отменен. Но все-таки порой его проходить придется: при смене собственника автомобиля старше четырех лет и в случае внесения изменений в конструкцию машины. Кроме того, регулярный техосмотр сохраняется для такси, автобусов и грузовиков.
А вот, что меняется в методике проведения техосмотра этой осенью.