Список знатных «красавчиков» может с легкостью включить в себя десятки позиций, но мы традиционно ограничимся пятью. Считаете представленные в обзоре машины не уродливыми, а просто ужасно оригинальными? Что ж, вполне уместная альтернативная формулировка!
SsangYong Rodius
Южнокорейский минивэн, метко прозванный в России «уродиусом», кому-то покажется очень необычным и креативным, а кто-то назовет его воплощением антидизайна.
Незабываемые впечатления гарантирует любование задней частью кузова. Интересно, чем вдохновлялся дизайнер Кен Гринли? Говорят, роскошными яхтами, но результат получился так себе.
Особый трагизм истории с Rodius придает тот факт, что художник возглавлял курсы в Королевском колледже искусств в Лондоне и приложил руку к эффектному внедорожнику SsangYong Musso. Похоже, и на Гринли бывает проруха…
«Родиус» критиковали не только за внешность, но также за качество, ездовые свойства и другие эксплуатационные характеристики. Интересный факт: автомобиль имеет нетипичную для минивэнов продольную компоновку силового агрегата.
Двигатели, как и у других SsangYong тех лет, мерседесовские — рядная бензиновая «шестерка» объемом 3,2 литра и 2,7-литровый пятицилиндровый турбодизель. Привод задний или полный.
Marcos Mantis
Карликовая британская фирма Marcos выпускала два «Мантиса» (в переводе с английского — «богомол»). Атлет второго поколения родом из девяностых годов выглядел совершенно не от мира сего и к тому же славился буйным темпераментом: 4,6-литровая V-образная «восьмерка» с механическим нагнетателем развивала суперкаровские 513 л.с. и позволяла набирать сотню в пределах четырех секунд.
Появившийся в конце шестидесятых первый Mantis кардинально другой. Судите сами — это не фотошоп. Технически машина с самобытным стеклопластиковым кузовом и четырехместным салоном в отличие от последующей версии не представляла собой ничего сверхъестественного. У него «четверка» Triumph объемом 2,5 литра и задняя зависимая подвеска на пружинах.
Hyundai Coupe/Tiburon
В девяностые корейские марки активно постигали грани довольно спорного стиля «биодизайн». Надо отдать должное тамошним художникам — иногда машины получались довольно симпатичные, как в случае с зализанным седаном Hyundai Elantra.
Но был и обратный пример — купе Hyundai Tiburon. Дорестайлинговое 1996−1999 годов получилось на удивление привлекательным. Обновленное напротив вызывает лишь один вопрос: «Куда смотрели стилисты?».
Хотя, какая-никакая гармония в нем есть — передняя и задняя части одинаково вычурные. Спорткар оснащался четырехцилиндровыми атмосферными моторами объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра мощностью до 142 л.с. С топовым оно разгоняется до 100 км/ч примерно за 8,5 секунды.
Toyota Mirai
Японский водородомобиль второй генерации зрителя отнюдь не пугает. Предшественник — совсем другая история. Напомним особенности: Mirai создан на платформе Toyota Prius и является одним из первых в мире серийных автомобилей на топливных элементах.
В состав силовой установки входит 153-сильный электромотор и никель-металлгидридная тяговая аккумуляторная батарея. Согласно замерам в ездовом цикле EPA (Environmental Protection Agency), запас хода превышает полтысячи километров.
Модель следующего поколения существенно преобразилась: стала крупнее, переехала на модульную архитектуру TNGA-L и имеет в своем арсенале более эффективную водородную установку.
Nissan S-Cargo
Развозной фургончик насколько нелепый, настолько и милый, словно его нарисовал ребенок. Судя по всему, отдаленным прообразом послужила знаменитая французская малолитражка Citroen 2CV, которая заметно крупнее микроскопического S-Cargo.
Длина «японца» — 3480 мм, колесная база — 2261 мм, ширина — 1595 мм. При этом огромная высота — 1839 мм — делает Nissan непропорциональным.
На автомобильчик ставился только 1,5-литровый двигатель и трехступенчатая автоматическая коробка передач. Оценить его живьем довольно затруднительно — с 1989 по 1991 год выпущено около восьми тысяч экземпляров. До наших дней уцелели явно немногие.