Этот паркетник хорошо знаком россиянам и любим во всех поколениях. Поэтому он из года в год числится в лидерах продаж среди кроссоверов и внедорожников Kia. Однако пока еще актуальная у нас четвертая генерация «Спортейджа», появившаяся на российском рынке в 2016 году, представляет особый интерес на вторичном рынке.
Ведь за дореформенные 5−6-летние авто, во многом похожие на новенькие машины из шоурумов дилеров с прайсовой стоимостью минимум в 2 749 900 рублей, сегодня просят от миллиона рублей с небольшим. Вот только стоит ли связываться с «четвертым» Kia Sportage, проехавшим за это время по нашим дорогам от 100 000 до 200 000 км? Расскажем, каких неприятностей и трат можно от него ожидать.
Как выбрать б/у «Киа Спортейдж»?
Чаще всего встречающаяся под капотом «четвертого» Kia Sportage 150-сильная бензиновая «четверка» 2.0 считается самой проблемной. Фрагменты начинающего осыпаться примерно к 100 000 км катализатора затягиваются в цилиндры, оставляя на их стенках задиры. Особенно во втором и третьем. Из-за этого, а также по причине деформации чугунных гильз и неравномерного износа поршневой от частых высоких нагрузок, может появиться масложор.
Примерно к тем же 100 000 км у моторов дореформенных машин могут износиться вкладыши коленвала. Их проворачивает из-за большого количества задиров. Цепь ГРМ на 150-сильном моторе порой растягивается уже к 130 000 км и даже раньше. Да и множественные протечки антифриза в системе по вине слабых уплотнителей тоже способны добавить хлопот. Вот почему лучше присматриваться к машинам с таким двигателем после рестайлинга 2017−2018 года, в которых корейцы исправили многие недочеты.
Более способная 177-сильная наддувная бензиновая «четверка» 1.6 и тяговитый 185-сильный 2-литровый турбодизель тоже не могут похвастаться богатырским здоровьем. В последнем низкое качество дизтоплива может навредить как ТНВД, так и недешевым форсункам. А экономия на хорошем моторном масле грозит обернуться гибелью турбины, из-за которой машина начинает глохнуть при торможении. Цепной привод ГРМ у дизельных «Спортаджей» требует обновления через 150 000 км.
Разработанный на базе атмосферника бензиновый турбомотор 1.6 тоже полон сюрпризов. Хоть он неоднократно и модернизировался, довести его до ума корейцам так и не удалось. Покупая Sportage с таким двигателем, будьте готовы к небольшому ресурсу турбины, деформации гильз, быстрому растягиванию цепи ГРМ и износу ремня навесного оборудования. А еще из-за загрязняющихся впускного коллектора, дроссельного узла и нагара на клапанах мотор может лихорадить во всем диапазоне оборотов.
Наименее желанная коробка на «Спортейдже» с пробегом — 7-ступенчатый «робот» с двумя «сухими» сцеплениями. Он может досаждать толчками, пинками и рывками, а также зависаниями, вибрациями и ошибками в выборе передачи, которые не всегда лечатся перепрошивкой «мозгов». Первые ремонты по замене одного или двух сцеплений, а также маховика могут потребоваться «роботу» уже к 50 000 км. А к 100 000 км возможно на выход попросятся подшипники и вилка выбора передач.
«Четвертый» Sportage в возрасте лучше брать с механикой. Единственная претензия к ней связана с возможными течами по сальникам приводов или первичного вала на пробегах от 50 000 км. Либо присмотритесь к кроссоверу с «автоматом», если в нем регулярно меняли масло и машину не гоняли в хвост и в гриву. Во время пробной поездки коробку с проблемами выдадут рывки и толчки при переключениях передач.
Так стоит ли связываться с Kia Sportage, выбирая надежный и неприхотливый подержанный кроссовер? Как выбрать корейский паркетник с пробегом и на что следует обратить внимание при его осмотре? С какими «слабыми местами» этой модели можно столкнуться и от каких версий лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора б/у «Киа Спортейдж».