Автозавод Lada в Ижевске: стала известна его судьба

Новый глава АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов рассказал нам, что будет с автозаводом Lada в Ижевске
Авторы и эксперты
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail
Сергей Удачин
Редактор Авто Mail

Вокруг предприятия Lada в Ижевске в последнее время ходит много громких слухов, но сегодня им окончательно положен конец. Из уст нового главы АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова мы услышали официальную информацию, что же будет с этим автозаводом.

Главное — Lada Vesta переезжает!

Пожалуй, это уже ни для кого не было секретом, но сейчас мы можем сказать официально, что Lada Vesta теперь будет производиться в Тольятти. Вероятно, еще и с этим «переездом» связана задержка с началом выпуска — ожидается, что первые машины сойдут с конвейера в начале 2023 года.

Обновленная Lada Vesta
Обновленная Lada Vesta
Lada Vesta. в Ижевске
Lada Vesta. в Ижевске
Lada Vesta. в Ижевске
12

Сегодня в Ижевске выпускают последние Lada Vesta NG, а часть из них уже добралась до дилеров. Известны и цены — седаны в хорошей комплектации Luxe стоят от 1,6 миллиона рублей. Производство «Весты» в Тольятти позволит увеличить количество выпускаемых автомобилей и сделать прайс-лист более демократичным.

На заводе никого массово не увольняют

Вчера мы уже писали о том, что предприятие будет перепрофилировано. На первом этапе предполагается, в частности, развитие штамповочного и пластикового производств для локализации импортируемых компонентов. На заводе продолжают работать сервисные и обеспечивающие функции. В любом случае, Lada хочет сохранить это предприятие. 

Сейчас на заводе работают 3200 человек, из которых планируется сохранить до 1500 человек. Всем желающим будет предложено переобучение и перевод персонала внутри предприятия, а также возможности перевода внутри Группы АВТОВАЗ. В рамках второго блока поддержки, направленного на работников, которые приняли добровольное решение покинуть предприятие или завершить карьеру, предлагаются дополнительные выплаты и переобучение за счет компании новым профессиям, востребованным на рынке труда Ижевска и Удмуртии с последующей помощью в трудоустройстве. Сейчас в регионе открыто около 19 тысяч вакансий.

Читайте также
Vesta
Салон новой Lada Vesta: появилось первое официальное фото
«АвтоВАЗ» опубликовал снимок интерьера обновленной Lada Vesta в богатой комплектации с большим планшетом. Но в продажу пойдут только более простые версии

Здесь будут выпускать… электрический Lada e-Largus!

Сейчас это пока только концепт-кар, но в Ижевске будет организовано производство со сваркой и окраской кузовов и дальнейшей досборкой электромобилей. Причем выпускать планируют и грузовую и пассажирскую версии «Ларгуса»

Lada e-Largus
Lada e-Largus
Lada e-Largus
Lada e-Largus
Lada e-Largus

Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов: «Завод “Лада-Ижевск” важен для АВТОВАЗа, предприятие продолжит работать и развиваться. Более того, здесь будет организован выпуск инновационного продукта — электрической версии Lada e-Largus, которую мы сегодня презентовали. В текущей ситуации санкционного давления и нарастающего количества переменных мы принимаем исчерпывающие меры по сохранению занятости на нашем предприятии в Ижевске и всесторонней поддержке его работников».

Поддержка электрического транспорта будет реализовываться и на уровне местных властей — ожидается расширение сети зарядных станций, а также послабления для владельцев электромобилей, зарегистрированных с января прошлого года: они освобождены от уплаты транспортного налога

Глава Удмуртии Александр Бречалов: «Сейчас ведем работу по расширению сети зарядной инфраструктуры для электротранспорта — сегодня в республике порядка 10 зарядных станций. В конце прошлого года администрация Ижевска договорились с филиалом “Россетей” о строительстве в городе в 2023 году еще трех новых электрозаправок. В конце августа один из будущих резидентов технопарка “ИКСЭл-Сарапул” начнет производить зарядные станции для электромобилей».

Новый электрический e-Largus в деталях

Представленный сегодня в Ижевске e-Largus — почти готовый автомобиль. Для перевода на электротягу ему не требуется глобальных изменений кузова. Электромотор Lada e-Largus компонуется в штатные места без переделок в моторном отсеке, включая лонжероны и подрамник. Тяговая батарея не скрадывает пространство в салоне, поэтому в пассажирском исполнении электрический универсал предлагает привычные 5 или 7 мест. Грузоподъемность грузовой версии — до 800 кг

Lada e-Largus
Lada e-Largus
Lada e-Largus
Lada e-Largus
Lada e-Largus

Визуально e-Largus будет выглядеть как обычные «Ларгусы» с ДВС. Да и комплектации у него будут точно такими же. Ориентировочный запас хода электрического универсала составит порядка 350−400 км для пассажирской версии и около 200−250 км у грузовой. Во втором случае это объясняется необходимостью эффективного использования грузового отсека. Иными словами, чем меньше батарея, тем больше грузоподъемность.

В компании сейчас выбирают между никель-кобальт-магниевой и литиево-железо-фосфатной батареей. Более 60% компонентов новой Lada e-Largus локализованы в России. Опытные образцы модели для испытаний и сертификации появятся в следующем году.

Контент недоступен